Использование театральных творческих постановок в обучении детей дошкольного возраста плаванию

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


В нашем ДОУ одной из годовых задач является развитие у детей творческих способностей посредством театральных технологий. Поэтому на занятиях по плаванию мы применяем различные методы и приёмы, направленные на решение данной задачи.

Одним из методов является  проведение занятия по плаванию в виде инсценировки сказок. В сказочных постановках участвуют все дети группы, каждый ребёнок имеет роль. Это очень важно, потому что не всем детям дают разрешение на принятие водных процедур из-за недавней болезни или по медицинским показаниям. А в наших постановках всегда есть роли, которые исполняются детьми на суше и на воде. 

Детям очень нравится перевоплощаться в сказочных героев, имитировать повадки животных и всё это в воде. У ребят развиваются творческие способности, так как мы вместе с ними обсуждаем сценарии, придумываем слова героям, движения, костюмы. Одновременно, дети обучаются уверенно держаться на воде, выполнять синхронно плавательные  упражнения под музыку, в процессе этих инсценировок совершенствуются навыки плавательных умений.

Каждый месяц театральные постановки на воде демонстрируются родителям и детям других групп. В нашем ДОУ такие мероприятия проводились и будут проводиться неоднократно. Это очень эффективная мотивация для привлечения всех ребят к занятиям по обучению плаванию.

Задачи:

  • Вызвать у детей и взрослых общие радостные переживания. Эмоциональное и эстетическое удовлетворение.
  • Закреплять умение удерживаться на поверхности воды свободно.
  • Совершенствовать навыки плавания кролем и брассом, полученные на занятиях.
  • Воспитывать стремление добиваться высоких индивидуальных и командных успехов.
  • Пробуждать интерес к регулярным занятиям по плаванию.

Предварительная подготовка: разучивание композиции на воде, подбор музыкального сопровождения, изготовление атрибутов и костюмов.

Материалы и атрибуты: модули, ленточки цветные, веера, волшебная палочка, картинки с изображением отгадок на обороте с текстом загадок, костюм Спящей Красавицы (далее С.К.), корона, пышные платья Фрейлин, костюмы Кавалеров.

Участники:

  • Спящая Красавица (далее по тексту – С.К.)
  • Фрейлины
  • Кавалеры
  • Ведущий
  • Дети старшей группы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В бассейне построен из модулей замок, в нём спит С.К.  Вокруг неё сидят и спят Фрейлины с веерами в  руках, Кавалеры стоят рядом и охраняют С.К. Дети в плавках и шапочках проходят и останавливаются возле замка.

Кавалер 1: Стойте! Прохода нет! Куда и зачем вы идёте?
Дети: Мы пришли в бассейн плавать. А вы кто такие?
Кавалер 2:  Мы охраняем Спящую красавицу, бережём её сон.
Дети: А почему она спит?
Кавалер 1: Её заколдовала злая колдунья.
Дети: Как же её можно расколдовать?
Кавалер 2: Нужно сделать доброе дело.
Дети: Давайте исполним танец на воде, может это поможет разбудить Спящую красавицу?!

Дети входят в воду и образуют круг.

Исполняют ряд упражнений под музыку.

Спящая красавица просыпается, зевает, Фрейлины её обнимают, радуются, они всё время машут веерами. Кавалеры смирно стоят.

С.К. Ах, как долго я спала! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
С.К. А куда я попала?
Дети: Ты из сказки попала в детский сад, здесь в бассейне мы учимся  плавать.
С.К. Спасибо вам, ребята, вы меня расколдовали, значит вы добрые и совершаете хорошие поступки. Я хочу вас в знак благодарности превратить в пловцов.
С.К. пытается волшебной палочкой что-то показать. Но ничего не получается.
Кавалер 1: Ваша  волшебная палочка тоже заколдована.
Кавалер 2: А расколдовать её может тот, кто отгадает загадки.
С.К. Вы мне  поможете?
Дети: Да!

Спящая красавица загадывает загадки, дети произносят вслух отгадку и выполняют соответствующее упражнение на воде.

Два кольца. Два конца.
По середине гвоздик. (Ножницы)

Тихо плывёт она по волнам
Ветром попутным гонима,
А включишь мотор и она как стрела
Вдаль очень быстро умчится. (Моторная лодка)

Учат в Армии ребят
Защищать Россию.
Быстро строится отряд
Будущих защитников. (Солдаты)

Он в океанах живёт и морях:
Умный. Красивый. Добрый.
Если с тобой приключится беда.
Быстро придёт он на помощь. (Дельфин)

Звучит волшебная музыка.

С.К. Я вам очень благодарна, моя волшебная палочка снова может творить чудеса! Теперь, я превращу вас всех в лучших пловцов!

Спящая красавица снимает накидку и спускается к детям в воду, дотрагивается до всех детей палочкой, Фрейлины несут её платье. Дети выстраиваются в колонну и по очереди за Спящей красавицей плывут вдоль бассейна кролем, затем брассом.

С.К. Теперь вы здорово плаваете. Я рада, что сделала для вас доброе дело. Ещё мои Фрейлины хотят подарить вам свои разноцветные ленточки и вы сможете с ними играть!

Фрейлины бросают в воду ленточки. Дети цепляют их за свои плавки. Проводится игра «Ловишка с лентой». У кого Ловишка отобрал ленту, того считают пойманным. Пойманный ребёнок  выходит из воды и идёт в раздевалку, прощаясь со Спящей  красавицей,  Фрейлинами и Кавалерами. Игра продолжается до тех пор, пока всех ребят не переловит Ловишка.