Элективный курс "Грация, пластика, гибкость". 10–11-е классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Пояснительная записка

Предлагаемая программа элективного курса, разработана на основе аэробики и спортивно-латиноамериканских танцев, способна решить определенные задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов, путем использования динамических, статических упражнений, танцевальных композиций и элементов, с характерной двигательной активностью под музыкальное сопровождение. Все это помогает повышать насыщенность занятий, воспитывать чувство ритма, пластику, силу, гибкость, координацию движений, прыгучесть.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся.

Материал курса рассчитан на 34 часа

Элективные курсы “Грация, пластика, гибкость” дают возможность учащимся:

укрепить здоровье, содействовать гармоническому, физическому развитию, так же всесторонней физической подготовленности;

развить жизненно важные двигательные умения и навыки,

формировать опыт двигательной деятельности;

овладеть общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

воспитать познавательную активность, интерес на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

повысить духовное, нравственное и душевное состояние, также пересмотреть свое мировоззрение внутреннего я.

Цель данного элективного курса: целенаправленная подготовка к выбору педагогического профиля, совершенствование физического развития с помощью, шейпинг, аэробике и спортивно-латиноамериканских танцев результаты которой пригодятся в последующем обучении, выборе профессий в образовательной области “физическая культура”.

Дополнительная цель элективного курса - организация самостоятельных занятий посредством составления комплексов упражнений и танцевальных элементов, дыхательной гимнастики направленных на укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни.

Задачи курса:

- овладение упражнениями, способствующими всестороннему физическому развитию и укрепления здоровья.

- формирование потребности в культуре движений, гармоничном, красивом телосложении и повышение на этой основе реальной самооценки личности;

- воспитание эстетического вкуса, грации, умение завоевать уважение и чувство своего достоинства.

- повышение двигательной активности и физической подготовленности учащихся.

- увеличение силовой выносливости мышц, укрепление мышечного корсета;

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- овладение комплексами упражнений, которые благоприятно воздействуют на состояние организма обучающегося

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культуры;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труды и отдыха, полноценного и рационального питания;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма.

Программа элективного курса строится на личностно-ориентированном характере обучения. Здесь учитываются индивидуальные типы телосложения учащихся, их физическая подготовленность, состояние здоровья, а также особенности психического развития.

Содержание программы элективного курса представляет собой физическую систему с оздоровительно-корригирующей направленностью. Курс построен по принципу перехода от развития основных физических качеств (фундаментальных) к частным (профилированным), тем самым обеспечивая перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Практическое содержание курса составляет система физических упражнений, танцевальных элементов представленная в единстве с основами знаний шейпинг, аэробике, спортивно-латиноамериканских танцев.

Отчётность учащихся по результатам освоения элективного курса складывается из анализа результатов проведенных в начале курса и в конце:

- физическая подготовленность оценивается по следующим тестам:

движение позвоночника вперед, назад, вправо, влево;
силовая выносливость мышц живота, спины;
сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- физическое развитие определяется по следующим параметрам:

рост стоя и сидя;
вес;
окружность грудной клетки;
индекс Кетле;

- функциональные возможности проводятся:

пробой Генча – развитие функциональных резервов дыхательной системы;
пробой Штанге экспресс-тест, определяющий состояние ССС при физической нагрузки;

- сравнительный анализ результатов проводится в конце элективного курса

- тестирование и выступление (показ танцевальных композиций)

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УЧАЩИХСЯ

Измерения производятся в начале курса и на конец курса

Фамилия
имя
Рост
стоя
Рост
сидя
вес Окружность грудной клетки Окружность
талии
Тип конституции
1              

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА

Измерения производятся в начале курса и на конец курса

Фамилия
Имя
Проба Штанге Проба Генча Экспресс-тест
1 2 1 2 1 2
1.              

УРОВНИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГТОВЛЕННОСТИ

Измерения производятся в начале курса и на конец курса

Фамилия
Имя
Силовая выносливость Движение позвоночника Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
спина живот вперед назад вправо влево
1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2.
1. 2.
1.                              

Учебно-тематический план

п/п Наименование тем Кол-во часов
1 Теоретические знания 3
2 Общая физическая подготовка 2
3 Специальная физическая подготовка 2
4 Аэробика и ее виды 1
5 Спортивно-латиноамериканские танцы 9
6 Обучение и составление комплексов по СЛАТ 2
7 Хореографическая подготовка 1
8 Элементы современных танцев 9
9 Составление танцевальной композиции 2
10 Снятие антропометрических данных и тестирование 1
11 Показательное выступление 2
Итого 34

Краткое содержания тематического плана

1. Основы знаний

Техника безопасности на занятиях. Личная гигиена учащихся. Спорт в современном обществе.

Практическая часть

Определение уровня физических качеств.

2. Практическая часть

Снятие антропометрических данных и фиксирование в журнал (aэробика)

Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса.

3. Основы знаний

Разновидности физической культуры и их функции. Приемы оказания до врачебной помощи при травмах (ушибах, вывихах, переломах и т.п).

Практическая часть (аэробика)

Определение уровня физических качеств силы, гибкости, силовой выносливости.

Повторение общеразвивающие упражнений для плечевого пояса.

4. Практическая часть (аэробика)

Изучение комплекса упражнений для разработки отдельных мышечных групп плечевого и грудного отдела.

5. Практическая часть

Повторение комплекса упражнений для мышечных групп плечевого и грудного отдела.

6. Основы знаний

Цель обучения образовательной области “физическая культура” Структура системы физического воспитания.

Практическая часть (аэробика)

Совершенствование комплекса упражнений для мышечных групп плечевого и грудного отдела.

7. Практическая часть

Закрепление комплекса упражнения для мышечных групп плечевого и грудного отдела.

8. Основы знаний

Истории возникновения спортивно-латиноамериканских танцев.

(Самба, румба, джайв)

Изучение КУ для мышечных групп брюшного отдела.

9. Практическая часть

Закрепление КУ для мышечных групп брюшного отдела.

10. Основы знаний

Разновидности средств физического воспитания.

Практическая часть

ОРУ. Общефизическая подготовка.

11. Практическая часть

Изучение дыхательной гимнастики во время работы изучения танцевальной композиции.

12. Основы знаний

Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма (нервной системы, обмена веществ, эндокринной системы и улучшения психологического состояния учащихся).

Практическая часть (Самба)

Изучение КУ для основных мышечных групп поясничного отдела.

13. Практическая часть

Повторение дыхательной гимнастики во время работы изучения танцевальной композиции.

14. Основы знаний

Классификация физических упражнений.

Практическая часть (Самба)

Повторение КУ для основных мышечных групп поясничного отдела.

15. Практическая часть

Техника работы рук и ног в направлении танца. Румба.

16. Практическая часть. (Румба)

Изучение КУ с 7 позиции для основных мышечных групп поясничного отдела

17. Практическая часть. (Румба)

Повторение КУ для рук и ног

18. Основы знаний

Физические качества их классификация и характеристика

Практическая часть (джайв)

Изучение шага джайв. Повторение элементов с 7 позиции.

19. Практическая часть (джайв)

Повторение шага джайв. элементов с 7 позиции.

20. Практическая часть

Изучение танцевальной композиции. КУ для мышечных групп брюшного отдела и поясничного. Пасадобль

21. Практическая часть (Пасадобль)

Изучение танцевальных элементов.

22. Основы знаний

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья.

Практическая часть

(Пасадобль)

Разминка ОРУ. Изучение элемента восьмерок. Повторение композиции.

23. Практическая часть. (Пасадобль)

Повторение элемента восьмерок. Повторение композиции.

24. Практическая часть

(Самба, румба, джайв, пасадобль)

Разминка ОРУ. Совершенствование композиции.

25. Практическая часть

Совершенствование техники работы ног и рук.

26 Основы знаний

“Вредные привычки и спорт”.

Практическая часть

(Нон-стоп)

Совершенствование композиции. Закрепление сложных элементов.

27. Практическая часть. (Ча-ча-ча)

Изучение пять шагов в такт

28. Основы знаний

Общая и специальная физическая подготовка.

Практическая часть

(Ча-ча-ча) Повторение пять шагов в такт.

Изучение КУ для мышечных групп тазобедренного отдела.

29. Практическая часть

КУ для развития скорости, гибкости и выносливости, используя элементы танцевальные.

30. Основы знаний

Планирование и содержание самостоятельных занятий.

Практическая часть

Повторение КУ для мышечных групп тазобедренного отдела.

Повторение второго сложного элемента.

Составление своей танцевальной композиции

31. Практическая часть

Повторение своей танцевальной композиции.

32. Практическая часть

Снятие антропометрических данных и фиксирование их в журнал. Определение уровня физических качеств.

Закрепление КУ для мышечных групп тазобедренного отдела.

Повторение своей танцевальной композиции

33. Основы знаний

Тестирование по теории.

Практическая часть

Совершенствование своих танцевальных элементов и композиций. Соединение всех элементов в танцевальную композицию.

34. Зачет:

Танцевальной композиции.

ЛИТЕРАТУРА

 1. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., Медицина, 1966. - 349 с.

2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. - М.: Academa, 2001.

3. Гранит Р. Основы регуляции движений / пер. с англ. - М., Мир, 1973. - 368 с.

4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М., 1997

5. Лебедев Н.А. Важный для здоровья и общедоступный. / Физкультура в школе. -3. -2003

6. Петров П.К. Гимнастика в школе. - Ижевск, 1996.

7. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 1992

8. Иванникова О.В. Классические танцы. Танго и медленный вальс. АСТ; 2004 г.; 74 стр.

9. Мур А.Бальные танцы. АСТ; 2004 г.; 319 стр.

10. Иванникова О.В.Танцуют все. АСТ; 2005 г.; 61 стр.

11. Иванникова О.В Латиноамериканские танцы. Румба и ча-ча-ча. АСТ; 2005 г.; 61 стр.