Смотри дерево в плодах, а человека в делах

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование культуры поведения школьников.

Задачи:

  1. Воспитание уважительного отношения к Уставу школы.
  2. Развитие классного коллектива на основе уважения друг друга.

Форма проведения: коллективная интеллектуальная игра.

Место проведения: классная комната.

Возраст учащихся: 5 класс.

Оборудование: на доске тема классного часа “Смотри дерево в плодах, а человека в делах”, магнитофон, записи школьных песен, карточки– задания для команд “Правила” и “Порядок”, название команд, столы установлены таким образом, чтобы члены команд сидели за своим столом. На отдельных листах выписка из Устава школы “Правила поведения учащихся”. На доске (прикрыто плакатом):

“Правила поведения ”

  1. Уважай себя и других.
  2. Следи за своими словами и умей слушать других.
  3. Говори правду.
  4. Ответственно относись к учебе и к порученному делу.
  5. Одевайся скромно, придерживаясь делового стиля в одежде.
  6. Не нарушай дисциплину на уроках и на переменах.
  7. Не используй мобильный телефон в школе.

Ход классного часа

Звучит (тихо) песня “Школьные годы чудесные”.

I. Вступление. Слово классного руководителя: Ребята! Для проведения нашего классного часа вам необходимо разделиться на две команды. Сейчас мы проведем жеребьевку. На столе лежат карточки, на каждой написано определенное слово. Это название команды. Мы не будем соревноваться. Наша задача – составить Правила поведения ученика в школе. Садитесь в соответствии с названием.

Сегодня наш классный час посвящен очень важной теме – культуре поведения.

“Смотри дерево в плодах, а человека в делах” именно так сформулирована тема нашего классного часа. Как вы понимаете эти слова?

Идет обсуждение.

Таким образом, о человеке судят по поступкам, по поведению. Мы приступаем к игре. На выполнение каждого задания у вас будет от одной до трех минут.

Звучит песня “Дважды два четыре”.

II. Конкурс “Вредные советы”. Задание: каждая команда получает карточку с вредным советом. Ваша задача дописать еще две строчки и закончить фразу. Назвать и записать правило поведения, которое нарушается при соблюдении данного вредного совета.

1. Команда “Правила” – Вредный совет

 “Если жить на этом свете
Ты решился без друзей…”.

2. Команда “Порядок”– Вредный совет

“Если ты не добрый малый,
Скажем прямо, даже злой…”.

Команды по очереди рассказывают о выполнении задания.

III. Конкурс “Анаграммы”. Задание: каждая команда получает карточку с анаграммами. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. Назовите правила поведения школьника, которые связаны с данными словами.

  1. Команда “Правила” – Анаграммы: пвдраа, дрообта, оньтстаеосттвен. (Правда, доброта, ответственность)
  2. Команда “Порядок” – Анаграммы: женуваие, сомнокрсть, дбружа (Уважение, скромность, дружба)

Команды дают ответы.

IV. Конкурс “Пословицы учат”. Задание: каждая команда получает карточку с пословицей и записывает правило поведения, которое присутствует в пословице.

  1. Команда “Правила” – “Пословицы учат”: “Как поживешь, так и прослывешь”
  2. Команда “Порядок” – “Пословицы учат”: “Жизнь дана на добрые дела”.

Каждая команда дает объяснение по содержанию пословицы.

V. Конкурс “Бывает же такое” – задание: Обсудите предложенные ситуации, найдите нарушения Правил поведения и назовите их.

  1. Команда “Правила” –
    Ситуация 1: “Школьник Петя устроил в кабинете драку с одноклассником Мишей. Он ударил Мишу рукой за то, что тот, проходя к своей парте, случайно задел учебник и уронил его на пол”.
    Ситуация 2: “Ученицы Люда и Катя на уроке обменивались SMS – сообщениями и не слушали объяснение учителя. Он вынужден был сделать им замечание”
  2. Команда “Порядок” –
    Ситуация 1: “На уроке учитель объяснял новый материал. Ученица Света постоянно выкрикивала с места: “Я уже знаю этот материал! Мы с мамой прочитали об этом!”.
    Ситуация 2: “Ученица Соня бежит по коридору, расталкивает идущих учеников, работников школы и учителей”.

Команды дают оценку поведению “героев ситуаций”.

VI. Рефлексия: Мы с вами завершаем наш классный час.

На листах каждой команды записаны Правила поведения.
Каждая команда зачитывает свои записи.

Идет обсуждение, каждая команда по ходу обсуждения дополняет свои записи.

Классный руководитель: А теперь я предлагаю вам познакомиться с общепринятыми правилами.

“Правила поведения ”

  1. Уважай себя и других.
  2. Следи за своими словами и умей слушать других.
  3. Говори правду.
  4. Ответственно относись к учебе и к порученному делу.
  5. Одевайся скромно, придерживаясь делового стиля в одежде.
  6. Не нарушай дисциплину на уроках и на переменах.
  7. Не используй мобильный телефон в школе.

Классный руководитель предлагает познакомиться с “Правилами поведения учащихся” из Устава школы.

Идет обсуждение.

Как вы считаете, эти правила сложны для исполнения?

Почему так важно выполнять эти несложные правила поведения?

К чему приводит нарушение правил поведения в школе? Дома? В клубе и других общественных местах?

Может ли человек сам придерживаться общепринятых правил поведения или его необходимо заставлять это делать?

После обсуждения классный руководитель делает вывод.

Звучит мелодия песни “Маленькая страна”