Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели и задачи:

  • Образовательные:
    обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи;
  • Развивающие:
    развивать умение точно формулировать свои мысли;
  • Воспитательные:
    развивать устойчивый интерес к математике.

Оборудование: листы учета знаний, презентация с вопросами и задачами, проектор, интерактивная доска, жетоны за правильные ответы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс делится на две команды. Выбирается капитан команды. Девиз и название команды.

II. Первый гейм “Гонка за лидером”.

Учащиеся каждой команды поочередно выбирают себе вопросы с помощью презентации по 4 вопроса каждой команде (за правильный ответ присуждается 1 балл).

Вопросы:

  1. Определение отрезка
  2. Определение луча, обозначение.
  3. Определение угла. Как обозначаются.
  4. Определение острого, тупого углов.
  5. Чему равен прямой угол, развернутый угол?
  6. Определение середины отрезка.
  7. Определение биссектрисы угла.
  8. Определение смежных углов. Свойства.
  9. Определение вертикальных углов. Свойства вертикальных углов.
  10. Что такое аксиома.
  11. Что такое теорема.
  12. Что такое треугольник.
  13. Какие прямые называются перпендикулярными?
  14. Сколько прямых можно провести через две точки? Через одну точку?
  15. Какие фигуры называются равными?
  16. Инструмент для измерения углов. Единицы измерения углов.

III. Второй гейм “Спешите видеть, решить…”

Учащиеся каждой команды поочередно выбирают себе задачи с помощью презентации по 4 задачи для каждой команды, каждая задача оценивается в 2 балла.

Рисунок № 1.

2. Рисунок № 2.

3. Укажите ошибку: Рисунок № 3.

4. Рисунок № 4.

5. Найти ошибку:

Рисунок № 5.

6. АВ = 4 мм, АС = 10 мм

Рисунок № 6.

7. Рисунок №7.

8. Рисунок № 8.

9. Рисунок № 9.

10. Рисунок № 10.

11.

12.

IV. Третий гейм “Не спеши…”

Команды выбирают поочередно по 2 задачи и решают один ученик на интерактивной из одной команды, другой может на меловой доске из другой команды. Вторую задачу решают сами команды.

1)

2)

3)

4) < ABC = 30⁰, < CBD = 40⁰. Найти < ABD. Рассмотреть все случаи.


5)

6)

V. Подведение итогов.

По количеству жетонов выигрывает команда.
Оценки выставляются, учитывая листок учета знаний.