Воспитательное занятие на тему "Кто поможет стать красивым"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели:

  • изучение профессии легкой промышленности через историю некоторых предметов мод;
  • накапление и развитие личного опыта в формировании вкуса и стиля, необходимого в повседневной жизни;
  • коррекция творческого воображения.

Оборудование: мультимедиа,  раздаточный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– У нас сегодня открытое занятие, на котором присутствуют гости. Посмотрите на них. Теперь все внимание на меня. Сядьте ровно, спинки держите прямо, чтобы вы всегда были красивыми.

II. Основная часть

– Что делает человека красивым? (Осанка, одежда, прическа, макияж и т.д.)
– На этот вопрос нельзя ответить односложно и сразу. Выяснению этого вопроса мы и посвятим наше занятие. Тема, которого: «Кто поможет стать красивым».
– Скажите, пожалуйста, какая профессия изображена на этой картинке? (Швея)
– Швея – профессия многоплановая.
– Когда швея выбирает фасон платья, корректирует его, кем она становится? (Художником)
– Кем становится, когда занимается, кроем ткани? (Закройщиком)
– А кем она будет, когда из деталей соберет целое изделие? (Швейных дел мастером или портниха)
– А если она будет отделывать свое изделие, кем она станет? (Вышивальщицей или дизайнером)
– В нашей школе можно ли получить эту профессию?
– Где? (На уроках швейного дела)
– Куда вы можете устроиться работать, имея профессию швеи?
– А какие качества необходимы людям этой профессии?
– Можно ли отнести эту профессию к древнейшим? Почему?
– Для того чтобы определить правильно ли вы ответили на этот вопрос, мы с вами  совершим экскурсию по музею моды. В первом зале музея мы познакомимся с историей одежды.

1. Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей.
– Вспомните, как же одевались первобытные люди. (В шкуры животных)
– Позднее люди научились изготавливать ткани и стали из нее шить одежду. Посмотрите, как люди одевались в прошлом.
– Оказывается давным-давно и мужчины и женщины носили юбки,… но однажды люди приучили лошадь. Мужчинам очень понравилось на них ездить, но в юбках это делать было неудобно. Так, примерно 10 тысяч лет назад появились кожаные штаны. Однако в Древнем Риме штаны были строго запрещены. Того, кто запрета не выполнял, изгоняли из города и отбирали все имущество. Поэтому  одежда состояла из двух прямоугольных кусков материи. Красота костюма заключалась в искусном сочетании различных складок. В Древнем Египте фасон был у всех одинаковый. Ткани красили в различные цвета и украшали пестрыми узорами. Мужчины и женщины древних славян носили длинную шерстяную рубаху с рукавами, без ворота, которая подпоясывалась ремнем. Но здесь мужчины надевали так же и широкие штаны. Одежда украшалась богатой разноцветной вышивкой. Как вы думаете почему? (Служила своеобразным оберегом)
– Проходили года. Развивались люди, менялась мода. В разные исторические периоды она была своеобразной. Так, в романский период шили из различных тканей ярких расцветок. Она украшалась вышитым орнаментом и меховой опушкой. Мужчины обязательно носили штаны, плотно облегающие ноги. Женщины носили одежды скрывающие фигуры. В качестве верхней одежды мужчины и женщины носили плащи.
Готический период отличается от романского тем, что одежда становится грациозной, сшитой по фигуре. Впервые рукав кроится отдельно от платья и соединяется с плечом. В эпоху рококо появились платья на обручах. Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Грудь и рукава украшались лентами, кружевами. Высокие прически также дополнялись цветами, лентами, перьями, шляпками разнообразной формы. Мужские костюмы стали роскошными и женоподобными. Что значит женоподобными?
В эпоху классицизма женская мода стремилась к возвышенной простоте. Объем головы по-прежнему сильно увеличивался за счет сильно завитых волос, огромных шляпок, украшенных множеством лент.
А уже в период 1870-1890 гг. установился тот тип мужской одежды, каким мы его знаем теперь, – это брюки, жилет, пиджак, все из одного материала и солидных добротных тканей. В женской моде в это время закладывалась основа современного гардероба. Появились женские костюмы, дорожные платья, плащи.
– Современная мода. Есть ли отличия современной одежды от той, о которой я вам рассказала? Какие? Назовите их.
– Правильно. А еще у человека для каждого случая своя одежда. Для занятия спортом, какая нужна одежда? Для работы в офисе? Для выполнения каких-либо работ? А дома, в какой одежде мы бываем? У военных, милиционеров, врачей и т.д. какая одежда? (Спортивная, рабочая, деловая, для дома, форма и т.д.)
– Вы сейчас  выполните следующее задание. Вы должны определить, для чего нужна эта одежда? Я буду показывать вам рисунки, а вы поднимайте таблички с названием того или иного вида одежды.
– Молодцы ребята! С заданием вы справились. Экскурсия наша продолжается. Для того, чтобы узнать что мы увидим в следующем зале ответьте на вопрос:
Чем мы  украшаем   свою одежду? (Головные уборы, зонтики, пуговички)
– Назовите эти украшения одним словом. (Аксессуары)

2. Переходим во второй зал нашего музея мод.

– И здесь мы видим, каким красивым дополнением костюма является головной убор. В Древнем Египте только фараон мог носить его. Как вы думаете почему? (Потому что это символизировала власть)
–  Что носили  вместо шляп древние римляне? (Венки) Дети из петрушки, взрослые из веток дуба. Лавровый венок говорил о победах в спорте.
– На востоке головной убор как называется? (Тюрбан – кусок легкой ткани, обернутый вокруг головы)
– А на Руси как назывались головные уборы? (Кокошники, шапки, треуголки, двууголки и т.д.)
– Какие современные вы знаете головные уборы?
– Для чего нам нужны головные уборы?

3. – В следующем зале нашего музея мы узнаем еще об одном аксессуаре – пуговице. В Индии нашли пуговицу, которой 5000 лет! Один французский король заказал 13600 пуговиц для своего костюма. А другой пустил на украшение пуговиц почти 200 алмазов. В России древние пуговички были похожи на маленькую гирьку – шарик с ушком. Их считали большой ценностью и передавали по наследству. Сначала пуговицы были редкостью, но в 19 веке появились пуговичные фабрики. Пуговицы стали доступны всем.
– Они очень разные и в то же время очень похожи.
– Назовите отличия и сходства. (Цвет, форма, размер, материал; предмет туалет и украшение)
– Чем можно заменить пуговицы? (Молния, крючки, деревяшками, шнурками, булавки и т.д.)

– Проверим, все ли вы умеете пришивать пуговицы. Возьмите свои карточки, ручки. На карточках нарисованы пуговички. Вы должны вспомнить и изобразить как моно больше вариантов «пришивания» пуговиц.

4. – И вот мы с вами пришли в последний зал музея мод.
– Как вы думаете, кто больше уделяет внимания своему внешнему виду мужчины или женщины?
– Правильно, все хотят выглядеть красиво. Чем кроме одежды  отличается внешний вид мужчины от женщины. (Макияж, прическа)
– Что такое макияж? (Украшение лица)
– Когда появился макияж?
– В истории точной даты появления макияжа неизвестно, но мы знаем, что в Древнем Египте Клеопатра уже пользовалась макияжем.
– Какой макияж может украсить человека, а какой испортить его внешний вид?
– Как называется специалист, который занимается макияжем? (Визажист)
– Как называется специалист, который занимается стрижкой прической? (Парикмахер)
– А как называется профессионал, который занимается и макияжем и прическами? (Стилист)

III. Проверка домашнего задания

– Экскурсия по музею мод окончена.
– С чего же начинается создание одежды? (С эскиза, рисунка)
– Кто над этим трудится? (Художник-модельер)
– Можете ли вы назвать известных художников-модельеров. Кто они мужчины или женщины?
– На прошлом занятии мы с вами были художниками-модельерами и нарисовали свои модели одежды.
– А кто эту одежду показывает, преподносит людям? (Манекенщики, фотомодели)
– Сейчас вы будете моделями и представите свою работу по плану:

  • Я разработал модель для… (Отдыха, прогулки, работы и.д.)
  • Из какой ткани вы хотели сшить свою модель?
  • Какого цвета?
  • Какие аксессуары вы предлагаете к этой модели?
  • Какой макияж и прическа?
  • Как вы будете выглядеть в этой одежде?

– Спасибо вам за показ мод. Молодцы!

IV. Итог

– Итак, скажите о каких профессиях шла речь на занятии? (Швея, художник-модельер, закройщик, вышивальщица, дизайнер, стилист, визажист, парикмахер, модель)
– Где можно научиться хотя бы некоторым из этих профессий? (Наша школа, ПТУ №47, Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции)
– Что же делает человека красивым? (Одежда, макияж, прическа, аксессуары)
– Как мы должны одеваться?
– Я вам желаю, что бы вы всегда были стильными, модными, нарядными. Выглядели идеально, шикарно, эффектно, изыскано вообще элегантно.
– Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.

Приложение 1