Классный час "Великие победы россиян"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: познакомить обучающихся с именами россиян, прославивших себя и свою родину своими делами.

Оборудование: презентация Power Point (Приложение 1), песня “До свидания, Москва” (Приложение 2)

1 слайд

Тема нашего классного часа “Великие победы россиян”. Подумайте, о чём может пойти речь на этом уроке? (ответы детей)

Как вы понимаете значение слова “ПОБЕДА”? (Ответы детей)

2 слайд

1. Успех в битве, войне.

2. Успех в борьбе за что-нибудь, достижение чего-нибудь.(“Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова)

Победа может быть личной – это преодоление трудностей над самим собой (пример – не мог выучить таблицу умножения, приложил усилия и выучил – совершил победу над самим собой…). Приведите примеры своих личных побед. Какими качествами должен обладать человек, чтобы прийти к победе? (Ответы детей – трудолюбие, настойчивость, упорство, жажда знаний, сила воли, самостоятельность, честность, любовь к своему народу и Отечеству)

3 слайд

Сегодня вы узнаете о некоторых именах россиян-победителей, прославивших себя и свою родину своими делами.

Говоря о победах россиян, мы, прежде всего, вспоминаем имена великих полководцев.

4 слайд

Александр Невский – новгородский князь Александр Ярославович, разгромивший шведских рыцарей на реке Неве 15 июля 1240 года. За победу и личную храбрость в бою получил почётное прозвище “Невский”.

5 слайд

Русская Православная церковь причислила его к Лику святых, а правительство страны учредило орден Александра Невского. Им награждают за выбор “ удачного места для внезапного, смелого и стремительного нападения”.

6 слайд

Александр Васильевич Суворов – величайший российский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, генералиссимус российских сухопутных и морских сил.

7 слайд

Орден Суворова — это советская награда времён Великой Отечественной войны. Орденом Суворова награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых операций и проявленные при этом решительность и настойчивость в их проведении

8 слайд

Михаил Илларионович Кутузов – прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия.

9 слайд

Орден Кутузова — второй после ордена Суворова по порядку учреждения и старшинства “полководческий” орден. Это — единственный советский орден, разные степени которого учреждались в разное время. Хотя по своему статуту орденом Кутузова могли награждаться лишь командиры различных воинских подразделений за достижение крупных успехов при проведении боевой операции, известно множество случаев награждения этим орденом за определенный вклад в повышение обороноспособности Красной Армии.

10 слайд

Георгий Константинович Жуков – российский военачальник, Маршал, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов “Победа”, множества других российских и иностранных орденов и медалей. Имя этого полководца связано с одной из главных побед Великой Отечественной войны – битвой под Москвой (1941 г.)

11 слайд

Орден Жукова — государственная награда Российской Федерации. Орден учреждён указом Президента Российской Федерации от 9 мая 1994 года для награждения лиц высшего офицерского состава за заслуги в разработке и проведении крупных военных операций

12 слайд

Одной из величайших побед россиян в мирное время было освоение космоса. Кто из россиян совершил первый космический полёт? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космос на космическом корабле “Восток”. Облетел земной шар за 108 минут). Как вы думаете, смог ли Юрий Гагарин совершить свой подвиг один? Почему? Правильно, невозможно было бы совершить полёт без таких учёных, как Циолковский и Королёв.

13 слайд

Константин Эдуардович Циолковский — российский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования “ракетных поездов” — прототипов многоступенчатых ракет.

14 слайд

Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники

15 слайд

Московский Государственный Университет – кузница российских учёных. В честь кого был назван Московский университет?

16 слайд

Михаил (Михайло) Васильевич Ломоносов — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик; приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк. Чтобы добиться всего этого, в 19 лет он пришёл учиться в Москву из села Холмогоры Архангельской губернии.

17 слайд

Минутка релаксации, гимнастика для глаз. Звучит песня А. Пахмутовой и Н. Добронравова “До свидания, Москва”.

18 слайд

Вы узнали этого мишку? Символом какого исторического события он является?

19 слайд

В 1980 году в Москве проводились 22-е летние Олимпийские игры. Местом проведения церемонии открытия была выбрана Большая спортивная арена стадиона “Лужники”. Россияне-олимпийцы завоевали 36 золотых наград, 23 серебряных и 27 бронзовых. Следующие Олимпийские игры в России пройдут в 2014 году в Сочи.

20 слайд

В каждой профессии есть свои герои. Все вы знаете сказочного доктора Айболита, но рядом с нами живет замечательный детский доктор мира Леонид Михайлович Рошаль, который спешит на помощь детям, оказавшимся в местах катастроф и военных действий. В октябре 2002 террористы захватили в Москве здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты.

Как вы думаете, обо всех победах России и россиян мы сегодня узнали?

Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке, разгадав кроссворд (раздать детям карточки с кроссвордом).

21 слайд

Вопросы к кроссворду:

1. Как называют участников Олимпийских игр.

2. Фамилия “Детского доктора мира”.

3. Как стали именовать новгородского князя Александра Ярославовича, разгромившего шведских рыцарей?

4. Космонавт №1.

5. Русский полководец, герой Отечественной войны 1812 года, разгромивший армию Наполеона.

6. Великий русский полководец, который не проиграл ни одного сражения.

7. Русский учёный, чьё имя носит Московский Государственный университет.

22-30 слайды

Проверим, как вы справились с заданием. Какие слова зашифрованы в кроссворде. В этих словах заключалась тема нашего урока.

Мы гордимся людьми, прославляющими нашу страну. Старайтесь быть такими же, как они. М.В. Ломоносов, обращаясь к будущим потомкам, сказал:

31 слайд

Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего ещё не видел свет.