Сценарий праздника "Спрятанный дневник"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, гости. Сегодня у нас двойной праздник. Его ждали и первоклассники, и ребята второго класса. Я думаю, что первоклашки за это время поняли, что учёба – это труд, который приносит радость. Со всей ответственностью заявляю, что они узнали много нового и многому научились. Ну, а второклассники, смею надеяться, осознали, что полученная оценка зависит от прилагаемых ими усилий. Чем больше усилий затрачено, тем выше оценка.
Итак, мы начинаем.

Сценка “Спрятанный дневник”

Действующие лица: Коля, Папа, Мама, брат, Сестрёнка, Ведущий.

Ведущий.

Познакомьтесь! Это Коля,
Второклассник нашей школы,
Не стремится много знать.
Ему бы целый день играть!

Коля.

Целый день гонял компьютер,
В бой с вампирами ходил.
От игры я чуть не сбрендил,
На учёбу нет уж сил.

Ведущий.

Хоть всю ночь играл он стойко,
В дневнике-то снова двойка!
Стыдно Коле… Попадёт!
И дневник он свой кладёт
Глубоко под кучу книг.

(Коля прячет дневник под стопку книг на столе.)

Вот так хитрый ученик!
Тут пришёл с работы папа,
Положил на полку шляпу.

Папа.

Как успехи, Николай?
Поскорее отвечай!

Ведущий.

Коля же кругами ходит,
С кучи книжек глаз не сводит…

Коля.

Некуда деваться! Вмиг
Вытащу я свой дневник.

(Пытается достать дневник. Когда не получается, обращается к залу).

Кажется, друзья, я влип!
Что-то мой дневник прилип…
Может, это надо мной
Посмеялся домовой?

Папа.

И я тогда так пошучу,
Ремешком как проучу!
И учить-то не устану…
Отодвинься – сам достану.

Ведущий.

Наклонился Папа грозный,
Взялся за дневник серьёзно.
“Что такое?” – он охрип. –
Не достать никак дневник!”

Ведущий.

Тут и Мама подошла
С головой обмотанной:
День и ночь болит она
От семьи с работою.

Мама (возмущённо).

Что за шум у нас опять?!
И когда мне отдыхать?!
Почему один с ремнём,
А другой с слезами?
Неужели вы проблему
Не решите сами?!

Папа.

Наш игривый ученик
Спрятал в кучу книг дневник!

Коля.

Я старался, как уж мог,
Но дневник достать не смог!

Мама.

Так вставайте друг за дружкой,
Как в известной сказке, дружно
На спасенье дневника!
Вытащим наверняка!

(Встают по порядку – Коля, Папа, Мама – и тянут дневник.)

Ведущий.

Мама за Папу,
Папа за Колю,
Ну, а Коля-ученик
Ухватился за дневник.
Но и с маминой подмогой
Вытащить дневник не могут!
Кто же в этом виноват?
Знать, он двойками богат!
Тут явился старший Брат…

Брат.

Я в твои года учился,
За игрушки не садился,
Книги умные читал,
Всё по всем предметам знал!
Ну какой ты ученик,
Если даже свой дневник
С кучей двоек скрыть не смог?
Будет то тебе урок!

Мама.

Ладно, хватит уж ворчать,
Надо парня выручать.
Если дружно мы возьмёмся вчетвером,
То, возможно, кучу книг и разберём.

(Пытаются разобрать кучу книг.)

Ведущий.

Книги-то убрать несложно…
Но дневник прилип надёжно…

(Строятся по порядку, тянут дневник)

Брат за Маму,
Мама за Папу,
Папа за Колю,
Ну, а Коля-ученик
За злосчастный свой дневник!
Тянут дружно, тянут вместе,
Но дневник лежит на месте.
Тут из садика пришла
Младшая Сестрёнка
И, увидев вереницу,
Засмеялась звонко…

Сестрёнка.

Папа, Мама, братцы,
Нечем вам заняться?
Стоите друг за другом,
Кто злится, кто с испугом…
Скорее расскажите,
Чего вы все хотите?

Брат.

Иди, иди. Мала ещё.
Не до тебя нам всем,
Здесь взрослые не справятся
С проблемой из проблем.

Коля (со слезой).

Шутка ли, но мой дневник
Взял и намертво прилип.
Я и сам уже не рад,
Что двоек несколько подряд
Скрыть надёжно захотел.
Да вот, видишь, не сумел…

Ведущий.

Младшая Сестра вздохнула,
Косой с бантиком взмахнула,
Приняла серьёзный вид
И семейству говорит…

Сестрёнка.

Удивляюсь вам и Коле!
Вы словно не бывали в школе?
Разве не известно вам
Про волшебные слова?
Коле нужно извиниться
И всем нам пообещать,
Что не буде он лениться,
Пятёрки станет получать!
И тогда-то свой дневник
Наш получит ученик!

Ведущий.

Коленька Сестру послушал,
Выполнил всё точно.
И дневник уже, смотрите,
Не так приклеен прочно!

(Коля вытаскивает дневник наполовину)

Коля.

Перед всеми я готов
Тут же извиниться, обещаю, обещаю
Больше не лениться!
Не лениться, а учиться
На “четыре” и на “пять”,
А не днями напролёт
На компьютере играть!

Ведущий.

И – о чудо! – вдруг дневник
Прямо Коле в руки – прыг!

(Коля с дневником потихоньку уходит)

Рада Колина семья –
Больше нет тревоги…
Ну, а где же Коля?

Сестрёнка.  Пошёл учить уроки!

Учитель: Мы не зря начали наш праздник с этой школьной сценки. Надеемся, что среди наших ребят нет такого “Коли”.
Продолжаем наш праздник. Даём слово нашим самым маленьким школьникам.

Звучит песенка первоклассников (на мотив “Весёлые путешественники”)

Дети.

Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые ребята,
Хорошие друзья!
Ты прихватить с собою
В дорогу поспеши
Пенал, портфель и ручку,
Альбом, карандаши.

Припев:

В дальний путь, в дальний путь
Ты с собою не забудь
Песню и загадку,
Книжку и тетрадку,
Кисти, краски и дневник –
Будешь лучший ученик!

Дети.

Так долго отдыхали
Мы в садике своём,
Теперь мы ходим в школу
И песенку поём
О том, как в эту школу
Охотно мы идём
И что с собой в дорогу
Мы нужное берём.

Припев:

Красота, красота!
Взяли в школу неспроста
Песни и загадки,
Книжки и тетрадки,
Кисти, краски, дневники –
Мы теперь ученики!

Первоклассники читают стихи.

Вот и стали мы большими,
Поступили в первый класс,
И Ольга Николаевна
Всему научит нас.

Привыкаем понемногу
Мы науки изучать
И надеемся, что будем
Лишь пятёрки получать!

А ребятам-дошколятам
Мы даём такой совет:
Приходите в нашу школу,
Лучше нашей школы нет!

В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели,
Стало всё наоборот.

У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.

Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я – школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой первый класс –
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово –
Из меня профессор может получиться!

Учитель: А сейчас мы узнаем, знают ли первоклассники, что нужно приносить на уроки.

Загадки-складки о школьных принадлежностях

Первоклашка – новобранец,
За спиною новый … (ранец)

Нельзя странички вырывать –
Худышкой сделаешь … (тетрадь)

Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом … (краски)

И собачку, и павлина
Слепим мы из … (пластилина)

Меж страничек книжных сладко
Спит помощница – … (закладка)

Для рисунков наших дом
Называется … (альбом)

В первом классе я узнал:
Дом для ручек звать … (пенал)

Для второго класса “Слово спряталось”

ОВРУЧКА
ПАЛЬБОМГ
РУКПЕНАЛ

Учитель: А сейчас в работу включаются ребята 2-го класса.

Ребусы:

7 я
с 3 ж
40 а
ви 3 на
во 7
во 100 к

Учитель: Давайте поиграем в игру “Так бывает или нет?”. Вам придётся разобраться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
– Отчего ты, козлик, грустный?
– В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, – промычал с тоской козёл.
– Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет? (Козлики не мычат, а блеют.)
В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
– Хочешь, – хрюкает корова, – я налью тебе парного?
– Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
– Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать. Вставай, лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
– Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
– Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
– Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
– Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Я спросил свою собаку: “Что ты с кошкой лезешь в драку?”
– Это кошка лезет в драку, – замяукала собака.
Я хотела поиграть, а она меня кусать.
– Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
– Интересная собака – замяукала и в драку!
Кто слыхал, что пёс мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Учитель: Сильны ли первоклашки в математике? Игра “Давайте посчитаем”.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был … (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего …(два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало …(три).
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж …(четыре).
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало … (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит, …(шесть), чего же проще?
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев …(семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет …(восемь).
Прыг, новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут …(девять)?
“Да, девять, – молвят те в ответ.
Но вожака всё нет, как нет”.
А тот бежит, болотце месит,
Примчался, молвит:
“Нас тут …”(десять).
Так сколько всего стало зайцев?

Учитель: Испытания выдержали с честью. Настало время вручить первоклассникам удостоверения.

Удостоверение первоклассника
МОУ Восточенской ООШ № 11
20 _ год
Настоящее удостоверение подтверждает,
что Тимшина Алия
является ученицей 1-го класса

(Внутри удостоверения – напутствие)

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни

Учитель: А второклассники сейчас напомнят вам некоторые школьные правила.

  1. Вот пришёл желанный час –
    Ты зачислен в первый класс.
    Ты, дружок, послушай нас,
    Мы даём тебе наказ.
  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.
  1. Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки.
    Каждой книгой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  1. Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно.
    Вещи сам погладь, проверь –
    Ты большой уже теперь.
  1. На уроках не хихикай,
    Стул туда-сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.
  1. В школе, в классе не сори.
    А насоришь – убери.
  1. Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи.
    Учись писать, читать, считать,
    Чтоб получить отметку “5”.
  1. Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей –
    И найдёшь себе друзей.
  1. Вот и все наши советы
    Их мудрей и проще нету.
    Ты, дружок, их не забудь.
    До свидания, в добрый путь!

Учитель: Ни один праздник не обходится без подарков. Ваши родители их вам приготовили. (Вручение книг.) А я приготовила подарок вашим родителям. (Носовые платки с номерами телефонов учителя.)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы можете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, подняться на горы
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным миром,
Который ученьем зовут.

Второй класс поёт песню на мотив “Чему учат в школе”.

Рисовать, считать, писать.
Клеить, шить и вырезать,
Фантазировать, играть на перемене,
Умножать, делить, склонять
И в футбольный мяч гонять
Научите, научите нас скорее!

Путь на карте выбирать,
Звёзды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры.
Бегать, прыгать, не скучать,
И пятёрки получать
Научите, научите нас скорее!

В заключение всех приглашают на чай.