Классный час "Мы выбираем здоровье"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни.
  • Показать вредное влияние табакокурения, алкоголизма, наркотиков организму.
  • Повышение творческой деятельности учащихся.

Задачи:

  • Развить умение аргументировать свою точку зрения.
  • Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении курения, алкоголизма и употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки учащихся по теме: "Мы выбираем здоровье", музыкальные записи, слайдовая презентация.

Ход классного часа

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа: "Мы выбираем здоровье" (Презентация) (слайд 1). В ходе классного часа вы познакомитесь с ролью здоровья в жизни человека, факторами, влияющими на здоровье, а также узнаете о том, кто отвечает за здоровый образ жизни и каковы пути сохранения здоровья. (Слайд 2).

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Однако некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению, алкоголю, наркотикам активно укорачивают свою жизнь.

Каждый из вас читал "Приключения Тома Сойера" Марка Твена. Мне хотелось бы напомнить вам фрагмент из книги, где Марк Твен выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия от курения. (Слайд 3)

После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все, же Том заявил:

Да это же совсем легко! Знай, я это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще.: Несмотря на все усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий".

Вопрос: Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? (Слайд 4).

(идет обсуждение)

Учитель: О вреде курения сказано немало (слайд 5). Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Так ли это?

(Выступление ученика с сообщением "Губительная сигарета" (слайд 6-7))

(Приложение №1)

Учитель: К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более пагубная - потребление алкоголя. К сожалению, в жизни они часто сочетаются друг с другом. Так, среди непьющего населения курильщиков 40%, а среди злоупотребляющих алкоголем уже 98%. (Слайд 8)

(Выступление ученика с сообщением "Всего одна рюмка")

(Приложение №2)

Учитель: Современное общество штормит не только от курения и алкоголизма, постепенно на первое место выходит еще более страшное хроническое заболевание - наркомания и токсикомания. (Слайд 9).

(Выступление ученика с сообщением " Наркотики. Что это?")

(Приложение №3)

Учитель: Ребята познакомили нас с информацией об отрицательном действии и негативных последствиях употребления психоактивных веществ.

Однако всегда встает вопрос (слайд 12):

- "Почему люди начинают курить, принимать алкоголь, наркотики?"

- "Кто чаще всего становится наркоманом?"

- "Причины, которые толкают человека к наркотикам?" (Слайд 13)

(Идет обсуждение проблемы с детьми).

Причины, которые могут назвать ребята:

  • уйти от какой - либо проблемы;
  • из-за любопытства;
  • от одиночества;
  • желание испытать новые ощущения;
  • от безделья;
  • кризис, стресс;
  • неудовлетворенность жизнью;
  • семейные проблемы;
  • желание казаться взрослым;
  • заставили;
  • чтобы не отставать от других.

Учитель: одной из главных причин, по которым дети начинают пробовать алкоголь, табак и наркотики психологи считают любопытство (слайд 14).

Попробуем теперь разобраться в этой причине. Почему возникает это любопытство, чего не хватает в жизни этих ребят!

У каждого человека в жизни должна быть цель. Каждый из нас должен к чему-то стремиться. Ведь, живя бесцельно, человек ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться. Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни? (Слайд 15).

  • Хорошее образование
  • Хорошая работа и карьера
  • Счастливая семья
  • Слава
  • Деньги, богатство
  • Дружба
  • Достижения в искусстве, музыке, спорте
  • Уважение и восхищение окружающих
  • Наука как познание нового
  • Хорошее здоровье
  • Уверенность в себе и самоуважение
  1. Хорошая пища
  2. Красивая одежда, ювелирные украшения
  3. Власть и положение
  4. Сохранение жизни и природы на земле
  5. Счастье близких людей
  6. Благополучие государства
  7. Хороший дом, квартира

Учитель: Не забывайте, что имея впереди цель, вы будете двигаться в нужном направлении.

Следующая причина - одиночество (слайд 16)

Давайте постараемся выяснить: одиночество, это хорошо или плохо?

Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать " - ", тот, из которого можно извлечь пользу " + ".

(слайд 17)

  • Состояние депрессии
  • Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях
  • Не с кем поговорить
  • Не к кому прикоснуться
  • Возможность разобраться в своих ошибках
  • Возможность приобретения нового опыта
  • Возможность раскрытия определенных склонностей
  • Понижение самооценки
  • Возможность саморазвития
  • Возникновение страха, апатии, других губительных ощущений
  • Возможность для творчества

Какой из этого мы можем сделать вывод?

Ответ: От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения!

Следующая причина - знак протеста, чтобы снять напряжение. (Слайд 18)

Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями, учителями, одноклассниками. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.

Как снять напряжение? (Слайд 19)

  • Послушать музыку
  • Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
  • Принять ванну, вода расслабляет
  • Пошуметь, покричать
  • Поплакать, это помогает, но не более 10 минут
  • Почитать, посмотреть телевизор - переключить внимание
  • Посчитать до 30 мысленно
  • Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
  • Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
  • Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости
  • Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т. д.)
  • Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину
  • Обратиться к друзьям за поддержкой
  • Обратиться к психологу, к родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь, ведь эти люди уже прошли через это.

Психологи выделяют одной из главных причин - влияние друзей или авторитетных личностей. (Слайд 20)

Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтобы сказать однозначно "нет". В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию. (Слайд 21)

  • Нет. Я знаю, что это опасно для меня.
  • Нет. Я уже пробовал и мне не понравилось
  • Нет. Я не хочу конфликтов с учителями, родителями.
  • Нет. Это не в моем стиле.
  • Нет. Мне надо на тренировку.
  • Нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой.

Учитель: А теперь давайте выполним практическое задание. На каждом столе, у каждой группы - конверт. В конверте 2 проблемы, которые вы постараетесь разрешить. Время - 2 минуты. (Слайды 22, 23)

Проблема 1.

Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем они вместе пошли за Сергеем и Мишей. Миша что-то долго копался в своей комнате, наконец, вышли на улицу. "А я что-то для вас припас",- гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином.

"Вот это да!" - восхитился Андрей. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: "::::::::".

Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?

Проблема 2.

У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелену,
Искусством превращенну,
В пушистый порошок!

Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам - нашим современницам?

(Обсуждение.)

Приложение № 4. (детские стихи, написанные ими во время осуждения проблемы)

Учитель: А сейчас, я предлагаю каждой группе заполнить таблицы:

  • Группе 1. "Мой выбор - не курить"
  • Группе 2. "Мой выбор - не употреблять наркотики"
  • Группе 3. "Мой выбор - нет наркотикам".
  • Группе 4. "Мой выбор - заниматься физкультурой и спортом".

(Приложение № 5)

(Обсуждение)

Учитель: А в заключение, я хочу вам рассказать одну интересную историю:

Притча о бабочке.

В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст. Жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся". Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках".

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.