Клуб веселых математиков (КВМ). 5–7-е классы

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать формированию интереса к математике, логического мышления учащихся;
  • создать условия для самовыражения учащихся, умения работать в коллективе, развития коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, бумага, ручки, доска, мел (конкурс художников), таблицы и карточки для команд (к заданию №13), презентация. Слайд №2.

“Взялся за математику – не пищи, легкой жизни не ищи”.

Ход мероприятия

1. Деление детей на команды (или команда от класса).

2. Задания даются всем командам одновременно.

3. Ответ на каждое задание сдается жюри, потом демонстрируется командам (презентация).

Ведущий: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, когда появилась математика? Так ли уж она важна в нашей жизни? Она возникла одновременно с появлением разумного существа – человека. “Все в жизни должно быть подсчитано и измерено”, - так постепенно математика стала проникать во все сферы деятельности человека. Некоторые ребята обижаются на математику? “Зачем нам это деление, умножение, эти дроби?” но если внимательно присмотреться к нашей жизни, то можно увидеть, что мы невольно пользуемся математикой постоянно.

1. Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: “Посмотрите, какой у меня красивый вид, стороны мои все равны, углы прямые-прямые. Если перегнусь по средней линии, то противоположные мои стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете. По размеру сторон могу быть всякой. Только красота моей фигуры от этого не изменится”. Как же зовут эту фигуру? (Квадрат). Cлайд №3.

Слайд №4.

2. Я – цифра меньше десяти, меня тебе легко найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Какая это цифра? (Cемь – я)

Слайд №5.

3. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме пяти. Сколько осталось?

4. Конкурс художников.

Нарисовать одновременно одной рукой – круг, а другой – квадрат.

По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка: точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, палка, палка, огуречик. Вот и вышел человечек.

Слайд №6.

5. Витя Верхоглядкин провел 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведенных радиусов и получил число 21. правильный ли его ответ? (Нет, правильно – 22). Cлайд №7.

Слайд №8.

6. Как, не отрывая карандаша от бумаги, разделить фигуру на шесть равных треугольников? проводить дважды по линии нельзя.

Слайд №9.

Слайд №10.

7. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)

Слайд №11.

8. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

№ 9. Веселые тесты. Слайды №12, 13.

1. Какие числа употребляют при счете?

а) природные; б) естественные; в) натуральные.

2. Какими бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые; б) числовые; В) дробные.

3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный поступок?

а) цифру; б) число; в) номер.

4. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.

5. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

а) прямолинейный; б) замкнутый; в) пунктуальный.

6. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

а) кольцо; б) круг; в) обруч.

7. Какие математические фигуры дружат с солнцем?

а) линии; б) лучи; в) отрезки.

Слайд №14.

№ 10. Изобразите число 109 пятью цифрами 1 (скобки не применять).

Ответ. Слайд №15.

Слайд №16.

№ 11. 2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг. В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам. Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов. Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг. Сколько всего драконов пришло на митинг?

a) 7;   б) 8;   в) 9;   г) 10;   д) 11. 

Слайд №17.

Решение:

Вычтем из 25 голов, подсчитанных Королем Драконов, 6 принадлежащих ему голов. Останется 19 голов. Все оставшиеся Драконы не могут быть двухголовыми (19 - нечетное число). 7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двухголовых останется нечетное число голов. А для троих Драконов не хватает голов: (7 · 3 = 21 > 19).

Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее количество голов, принадлежащих двухголовым Драконам. Следовательно, 2-головых Драконов: (19 - 7) / 2 = 6 драконов.

Итого: 6 +1 +1 (Король) = 8 драконов.

12. Графический диктант.

3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо вниз, 2 вниз, 2 вправо, 1 вправо вверх, 1 вниз, 1 влево вниз, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Получилась собака. А знаете ли вы, что первым покорителем космоса был не человек. Первыми в нашей стране в космос поднялись собаки, во Франции – кошки, в США – обезьяны.

№13. Ведущий зачитывает первую часть пословицы, а участник показывает номер карточки, под которой расположено ее продолжение.

№ карточки 1 2 3 4 5
ответ Две, дважды Семь, семеро, семерых один Три, трое десять

Слайд №18.

Пословицы.

На семь бед … ответ. (№3)

Одна голова хорошо, а … лучше. (№1)

Семь раз отмерь - … раз отрежь. (№3)

Где два дурака дерутся, там … смотрят. (№4)

Одно дерево срубишь - … посади. (№5)

Один пашет, а … руками машут. (№2)

Кто скоро помог, тот … помог. (№1)

Не узнавай друга в три дня – узнавай в … года. (№ 4)

Один с сошкой, с … с ложкой. (№2)

Сам не дерусь, …. боюсь. (№2)

14. Заключение.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой.

Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд – победителей. Слайд 19.