Сценарий новогоднего праздника "Путешествие за подарками"

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

учитель

Дед Мороз

Снегурочка

северный олень

гномик

кот Базилио

лиса Алиса

разбойники-пираты

Баба-Яга

Реквизит: Костюмы героев, 2 длинные верёвки, мячик (снежный ком), 2 мешка, кастрюля, палка с верёвочками для имитации сосульки, 2 удилища, 2 метлы, санки, подарки, фейерверк, полотняный мешок размером 2х2 метра, наполненный воздушными шариками.

Ход мероприятия

Учитель:

Новый год и тут и там.
И уже стучится к нам.
В наш весёлый дружный класс
Дед Мороз придёт сейчас.
Встречайте Дедушку Мороза!

Дед Мороз (входит в класс):- Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С новым счастьем!

Дети (хором):

Добрый Дедушка Мороз!
Ты подарки нам принёс?

Дед Мороз:

Ох, дырявая моя голова!
Подарки-то под ёлкой забыл!
Братцы! Здесь подарков нет,
Но где найти их, ни секрет!
Шубки, шапки одевайте
Да на улицу шагайте.
Там в сугробе под сосной
И найдём подарок свой. (Дети одеваются, выходят на улицу.)

Дед Мороз:

Путь лежит для нас неблизкий.
Нужен нам помощник быстрый.
Где-то северный олень?
Позовём его скорей!

Дети (хором): Северный олень, прибегай скорей!

Северный олень:

Эй, ребята, где вы там?
Быстрый ход я ножкам дам
И домчу вас в три минуты
По сугробам и по льдам.

(Дети берутся за длинную верёвку, в которую запряжён олень, и отправляются за оленем к первой игровой станции)

Северный олень:

Тут расстаться нам пора.
До свиданья, детвора!

Дед Мороз:

Ну а мы пешком пойдём.
Может, что-нибудь найдём.

Гномик (встречая детей): Здравствуйте, ребятки! Куда путь держите?

- Знаю, где подарочки,
Путь вам покажу.
В игру со мной сыграйте,
Я всё вам расскажу.

А игра такая. Мы будем говорить хором волшебные слова и быстро передавать по кругу снежный ком (мячик). Как только слова закончатся, тот, у кого в руках окажется снежный ком, должен быстро сказать какое-нибудь зимнее слово. Понятно? (Дети повторяют слова за гномиком.)

Идёт-идёт к нам Дед Мороз.
К нам Дед Мороз идёт.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несёт. (Текст повторяется несколько раз с увеличением темпа.)

Гномик: Идите прямо, никуда не сворачивайте! (Указывает путь к следующей станции)

Кот Базилио: Здорово, ребятня! Привет! Привет! Ух, какие упитанные!

Лиса Алиса: Ух, какие воспитанные! А зачем пришли?

Кот: Да, зачем явились?

Лиса: Видать монеток золотых захотелось. Вы, наверное, в страну Дураков идёте?

Кот: Ишь, какие хитрые! Вам подарочки, а нам, значит, тут на морозе мёрзнуть!

Лиса: А вот мы вас возьмём и не пропустим! Ну да ладно, выполните наши условия, покажем вам дорогу к подаркам. Вот мы вас в мешок посадим, а вы вон до тех кустиков допрыгайте. Времени вам пять волшебных минут даём. Успеете, ваше счастье.

Кот: А не успеете - наше (точит кинжалы)!.. На старт, внимание, марш!

(Бег в мешках. Дети выполняют испытание, узнают дальнейший маршрут.)

Дед Мороз: Ну что, ребята, все в сборе? Тогда продолжим наш путь! (Идут к следующей станции)

Разбойники-пираты: Полундра! Свистать всех наверх! Добыча сама к нам в руки идёт! (Налетают, окружают детей, обматывают всех верёвкой)

- Попались, голубчики! Кто такие? Что на нашей территории делаете?

- Ишь, какие умные! Подарочки им подавай! Конфетки там разные, прянички, яблочки.

- А мы, бедные добренькие разбойнички, должны одни мёрзлые ледяные сосульки кушать. Кстати, вот вам и первое задание:

Вот кастрюлька, вот сосулька.
Эту снежную сосульку
Опустите-ка в кастрюльку
Всей командой удалой,
Не держа её рукой.

(К палке, имитирующей сосульку, привязаны верёвочки по количеству детей. Дети становятся в круг, где в центре палка с верёвочками и какая-либо ёмкость, например кастрюля. Каждый берёт свой конец верёвки и натягивает. Таким образом, палку можно приподнять от поверхности и положить в ёмкость. Смысл задания в слаженных действиях детской команды.)

Разбойники-пираты: Ну ладно, с этим заданием справились! Посмотрим, осилите ли вы следующее испытание. Мы команда морская, поэтому у нас всегда с собой морской инвентарь. Во! (Показывают два длинных удилища). Но сегодня это не удочки, а волшебные кисточки.

Этой кисточкой волшебной
Вы должны нарисовать
Ёлку новогоднюю
И всем нам показать.
- Раз-два-три веди!

(Дети разбиваются на две команды. Каждая команда берётся за своё удилище. По сигналу нужно быстро и качественно нарисовать на снегу ёлку.)

Разбойники-пираты: Держите курс прямо по ветру, вон на то новогоднее дерево. (Показывают путь к центральной новогодней ёлке.)

Дед Мороз (у ёлки): Где-то тут моя внучка Снегурочка с подарками? Давайте позовём её!

Дети (хором): Снегурочка! Снегурочка!

Баба-Яга (переодетая в Снегурочку, выходя из-за ёлки): А вот и я! Но подарочки я вам не отдам!

Дед Мороз: Сдаётся мне, ребята, что это вовсе не Снегурочка. А ну-ка, покажись нам самозванка! (Баба-Яга открывает лицо)

- Да это же Баба-Яга!!!

Баба-Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Давненько я людей видом-невидывала, слыхом-неслыхивала, а нынче они сами ко мне в гости пожаловали. Попались, голубчики! Что, за подарочками явились?! А я вот подарочки-то взяла и спрятала, а вас всех зажарю и съем, а потом на ваших косточках покатаюсь!

Дед Мороз: Отдавай подарки, а не то заморожу!!!

Баба-Яга (делая вид, что боится Деда Мороза): Ладно-ладно, ишь, грозный какой! А вот выполните-ка сначала моё задание:

Этой чудной детворе
Промчаться нужно на метле.
Промчаться да не оторваться!

(Катание на метле. Командам даётся по метле. Дети становятся в колонну друг за другом. Первые дети держат метлу, остальные в колонне держатся друг за друга. Каждой команде нужно обежать вокруг ёлки, не разорвав колонну, и первыми вернуться на место старта.)

Дед Мороз: Ну что, Баба-Яга, дети справились со всеми испытаниями, неси подарки!

Баба-Яга: Несу, голубчики, ой несу!!! (Выносит из-за ёлки большой мешок с воздушными шариками).

Дед Мороз: Что-то я свой мешок не узнаю. А давайте проверим, есть ли в нём подарки? Если мешок лопнет как мыльный пузырь, значит, обманула нас Баба-яга.

(Дед Мороз колдует):

Потолкаться нам пора!
Будет куча здесь мала!
Раз-два-три беги!

(Дети становятся вокруг мешка по кругу на небольшом расстоянии. По команде Деда Мороза одновременно бегут в центр к мешку и стараются раздавить лежащие в нём шарики. Получается куча-мала.)

Баба-Яга: Ух, какие же вы шустрые дети, никак вас не обмануть! Ладно, так уж и быть, верну вам подарочки, если загадки мои разгадаете.

А теперь, друзья-ребятки,
Отвечайте на загадки
Только слово “да” и “нет”.
Это будет ваш ответ. (Дети отвечают хором на вопросы Бабы-Яги.)

- Новый год хороший праздник, верно?
- Он проныра и проказник, верно?
- В этот день приходит Дед, верно?
- В шубу старую одет, верно?
- Напускает он метели, верно?
- Украшает снегом ели, верно?
- Он не любит ребятишек, верно?
- Им в подарок носит шишек, верно?
- Он живёт за белой тучкой, верно?
- С ледяной своею внучкой, верно?
- Он боится зимней стужи, верно?
- Ходит целый день по лужам, верно?
- Ёлки в бусы наряжает, верно?
- Никого не обижает, верно?

Баба-Яга (грустно, с сожалением): Что ж, ответы даны на вопросы. Знаете всё вы про Деда Мороза!

Дед Мороз (радостно, весело): А это значит, настала пора увидеть подарки и крикнуть “Ура!” (Баба-Яга показывает место, где спрятала подарки.)

- Давайте позовём северного оленя!

Дети (хором): Северный олень, вези подарки нам скорей! (Олень и Снегурочка привозят санки с новогодними подарками.)

Дед Мороз и Снегурочка (после вручения подарков):

Всех сегодня поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Разрешите в этот час
Фейерверк зажечь для вас.
Нет ребят дружнее в мире!
Вы готовы?
Три-четыре! (Зажигается фейерверк)