Закрепление пройденного материала по теме "Величины". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Цели:

  1. Закрепить знания о соотношении единиц длины, массы, времени, упражняться в сравнении величин, решении задач, уравнений.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать мышление, внимание, любознательность.
  3. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, интерес к математике, литературе.

Оборудование урока: книга Шарля Перро “Золушка”, презентация к уроку, проектор, экран, карточки домашнего задания с сюжетной иллюстрацией по содержанию сказки.

Ход урока

I. Организационная часть

Быть должны у нас в порядке Книжки, ручки и тетрадки.

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня урок будет необычный. Мы совершим удивительное путешествие по сказке Шарля Перро “Золушка”.

слайд 1

Мы вспомним то, что уже изучили по теме: “Величины”, закрепим сложение и вычитание многозначных чисел, решение уравнений. Отправляемся в путь.

III. Устный счёт

Жил-был один знатный и почтенный человек. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине. У неё были две дочери, очень похожие на свою мать и лицом, и умом, и характером. Старшая дочь очень любила покушать. Особенно она любила яблок.

1. Решите задачу.

Утром дочь съедала 20 яблок, днём – 45, а вечером – 33 яблока. Сколько яблок съедала дочь за день?
Слайд 2

А младшая дочь не любила яблоки, но, как и сестра была капризна и вредна.

2. Задача. Старшая дочь вредничала в день 15 раз, а младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочь?
Слайд 3

Сёстры любили вредничать, а ещё они были очень ленивы. Всё в доме делала неродная дочка Золушка. Сёстры решали примеры.

3. Исправьте ошибки

56 + 20 = 66
420 – 100 = 410
640 + 60 = 700
80 * 0 = 80
50 * 0 = 0
25 * 1 = 26

Слайд 4

Вы не ленивы, как сёстры, и внимательны. Молодцы!

IV. Закрепление пройденного

Золушка делала самую грязную работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

1. Решите задачу.

Она трудилась с 6 часов утра и до 10 часов вечера. Сколько часов работала Золушка?
Слайд 5

Верно! Как вы узнали? Запишите решение этой задачи после числа и заголовка классная работа. А кто знает почему Золушку так прозвали? После работы она забиралась на ящик с золой, который стоял возле камина. И вот как-то раз сын короля решил устроить бал для богатых жителей с жёнами и дочерьми. Мачеха и её дочери тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и заставили Золушку шить им платья.

2. Задача

На платье мачехе потребовалось 3000 см ткани, а младшей дочери – в 3раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см ткани больше, чем младшей. Сколько всего метров ткани потребовалось на все платья?

Сколько же пошло ткани на платье младшей дочери? Как узнали?

Сколько пошло ткани на платье старшей дочери?

Сколько сантиметров ткани потратили на все платья? А сколько это метров? Замечательно!

Запишите решение задачи в тетрадь. Платья готовы. Осталось их украсить лентами и кружевом.

3. Физкультминутка

А теперь мы отдохнём и разминку проведём.
Нашей Золушки слова:
Чтоб спина была пряма.
Поднимайтесь на носочки.
Словно тянетесь к цветочкам!
1, 2, 3, 4, 5, – повторите всё опять!
Нашей Золушки совет:
Проживёшь ты много лет,
Если будешь ты трудиться,
Ведь уменье пригодится!
1, 2, 3, 4, 5 – пора к работе приступать!

На украшение платьев потребовалось: серебристой ленты 7 м 20 см, золотистой ленты 840 см, атласной ленты 60 дм и кружев 5 м 6 дм. Чего потребовалось больше всего? Чего потратила Золушка меньше?

4. Сравните (с комментированием)

7 м 20 см и 840 см 60 дм и 5 м 6 дм

 Слайд 7

Золушка сделала великолепные причёски мачехе и сестрам, и они поехали на бал. А бедная Золушка перебирала крупу и горько плакала. Очень ей хотелось попасть на бал. Сколько же крупы перебрала девушка?

5. Выразите в более крупных единицах (коллективно с объяснением)

Рис 3000 г = кг

Гречка 5200 г = кг г

Пшено 4050 г = кг г

Слайд 8

Молодцы! Работы было много. Бал начался. И вот появилась крёстная мать. “Я помогу тебе, Золушка, попасть на бал” – сказала крёстная. Золушка поехала на бал в карете, красивом платье и хрустальных туфельках. А пока она едет на бал, мы самостоятельно решим примеры.

6. Самостоятельная работа

1-й вариант

50100 – 3216 =
350000 – 103720 =

2-й вариант

702000 – 458300 =
240000 – 10601=

Слайд 9

Давайте проверим, как справились с заданием ребята 1 варианта.

Какие результаты у ребят 2 варианта? Все ребята замечательно решили примеры. И вот наша героиня на балу. Музыканты и гости загляделись на незнакомку. Принц не сводит с неё глаз и не отходит ни на минуту. Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась, когда часы стали бить полночь. Она быстро побежала из дворца. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньках лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” – думал он. Помогите ему.

7. Решите уравнения (с объяснением у доски)

х + 150 = 450 х – 200 = 620

Слайд 10

Через несколько дней принц объявил, что девушка, которой туфля придётся в пору, станет его женой. Башмачок подошёл Золушке. Через несколько дней сыграли весёлую свадьбу, на которую пригласили много гостей.

V. Домашнее задание

Задачу, записанную у каждого на карточке, вы решите дома.

Задача
На бал пригласили 2000 музыкантов, 5000 дам и 5000 кавалеров. Сколько всего гостей пригласили? (Слайд 11)

VI. Итог урока. А ещё мне хочется открыть вам секрет.

Слайд 12
В числе приглашённых гостей, были ребята нашего класса, которые активно и старательно работали на уроке. Они награждаются оценками за свой труд (объявляются оценки). Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен.