План урока по электротехнике (информационные технологии)

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Тема программы «Электрические цепи постоянного тока»
Тема урока «Соединение резисторов»

Методическая цель: «Применение современных методов обучения при подготовке конкурентно-способных рабочих в условиях реализации новых стандартов профессионального образования».

Цель урока:

Обучающая:актуализировать ЗУН, изучить понятие сопротивления, его значение в электротехнических устройствах, рассмотреть соединение резисторов. Проверить знания и оценить.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивать техническое мышление обучающихся, память, точность в расчётах.

Воспитывающая цель: воспитывать дисциплину, аккуратность, добросовестность, ответственность за точность расчётов.

Тип урока:

  1. Изучение нового материала (урок освоения новых знаний)
  2. Совершенствование и закрепление ЗУН
  3. Урок контроля ЗУН

Вид урока: Смешанный  (беседа, опрос, рассказ, изучение нового материала, самостоятельная работа)

Методы обучения:

  1. Словесные методы: объяснение, беседа.
  2. Наглядно-демонстрационные методы: демонстрация наглядных пособий с использованием  презентации
  3. Методы развития самостоятельной активности обучающихся: выполнение самостоятельной работы.

Межпредметные связи:

    1. Черчение – тема: «Технические рисунки»
    2. Математика – тема: «Умножение, деление»
    3. Материаловедение: «Цветные металлы»

ВПС: 1. Тема: «Закон Ома»      

Материально – техническое оснащениеСлайды 11,12,13,14

  1. Резистор переменный (реостат)
  2. Схема работы реостата
  3. Резистор постоянный
  4. Плакат «Соединение резисторов»

Литература:

  1. Н.Н. Гусев, Б.Н. Мельцер «Электротехника и основы промышленной электроники».
  2. М.К.Бечева, И.Д.Златенов «Электротехника и электроника». Учебное пособие для ПТУ. Высш. школа 1991-224с. С ил.
  3. Петленко Б.И., Иньков Ю.М. «Электротехника и электроника». Учебник для среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.-320 стр.

Ход урока

1. Организационный момент:

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Сообщение темы и целевая установка на урок.

2. Актуализация опорных ЗУН   слайды 4,7,8,9,10

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа обучающихся

3. Подведение итогов

Тема урока: «Соединение резисторов»

Цель урока: изучить виды соединения приемников, применение соединений и выделить их достоинства и недостатки

  • опрос
  • работа с макетами и плакатами
  • показ презентаций

Опорные вопросы

  1. Какая наиболее распространенная причина возникновения пожара?
  2. По какой причине возникает короткое замыкание?
  3. Согласно какому закону происходит короткое замыкание?
  4. Если сопротивление уменьшается как изменяется сила тока?
  5. При увеличении напряжения как изменится сила тока?

Сообщение нового материала  слайды 15,16,17,18,19,20,21

Плакат «Соединение резисторов»

Презентация «Соединение резисторов»

Самостоятельная работа обучающихся по закреплению знаний, формированию умений и навыков. Слайды 22,23

НПО Г.В. Ярочкина  А.А. Володарская Рабочая тетрадь  Электротехника

Обобщающее повторение.

  1. Что называется сопротивлением?
  2. Почему из марки меди М 4 не изготавливают проводников электрического тока?
  3. Почему последовательное соединение приемников не находит широкого применения?
  4. С какой целью применяют последовательное соединение?

Подвести итоги урока.

Домашнее задание. Слайд 24

Объявление оценок за урок