Проверка безударных гласных. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • закрепить навык проверки правописания безударной гласной, проверяемой ударением;
  • развивать орфографическую зоркость, лингвистическое чутьё;
  • совершенствовать навык работы в парах, с разноуровневыми карточками.

Оборудование: мультимедиа, разноуровневые карточки, карточки для работы в парах, учебник «Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс», тетрадь.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Девизом нашего урока будут слова: (слайд 2) «Хочешь стать альпинистом – иди в горы, хочешь грамотным стать – учись думать, мыслить!»

II. Пальчиковая гимнастика (3 слайд)

– Но сначала разомнём наши пальчики.

III. Гимнастика для глаз (4 слайд)

– Давайте подготовим к работе наши глазки, чтобы они не уставали.

IV. Работа в тетрадях

– Откройте ваши тетрадочки, положите их правильно и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

V. Чистописание (5 слайд)

– В данных словах  во всех встречается согласная, гласная, которую мы будем писать, обозначает твёрдость согласных.
– О каких буквах идёт речь?
Дети: В и О
– Запишите несколько возможных вариантов с чередованием этих букв. (Вов ВВо Ово Оов Овв Воо)

VI. Словарная работа  (6 слайд)

– Что лишнее?
– Запишите словарные слова, поставьте знак ударения, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

VII. Проверка (7 слайд)

– Чем мы сейчас будем заниматься?
– Как проверить написание безударной гласной?

VIII. Повторение правила

Выполнение задания: запись проверяемых слов с проверкой.

IX.  Физминутка (9 слайд)

X. Игра: «О или А, Е или И?» (11-22 слайды)

XI. Работа в парах (23 слайд)

XII. Коллективная работа:  исправление ошибок в словах. (24 слайд)

XIII. – Итак, как же мы проверяли безударный гласный в корне слов? Какое правило нам в этом помогает? (25 слайд)

XIV. Работа по разноуровневым карточкам (индивидуальный и дифференцированный подход) (26-28 слайды)

XV. Коллективное подведение итога урока (29 слайд)

XVI. Оценки (30 слайд), домашнее задание записано на листе с оценкой.

14.02.2011