Встречая славный юбилей Победы! Технология изготовления работ, посвященных 65-летию Победы

Разделы: Технология


Вот уже 10 лет я руковожу детским коллективом декоративно-прикладного творчества “Вдохновение”, которому присвоено звание “Образцово-художественный коллектив”. В коллективе занимаются дети от 8–17 лет. Дети – победители многих городских, краевых выставок и конкурсов. Занимаются вязанием, вышивкой, аппликацией, лепкой. Младшие выполняют работы в технике аппликации из ткани, природного материала. Старшие дети с удовольствием работают с кожей. Обычно тема работы природа, цветы, животные. По душе всем работы о кубанских казаках, их жизни.

Как преподаватель с 20 летним опытом работы считаю необходимым развитие духовных качеств личности на уроках, а также на внеклассных занятиях. Стараюсь создать возможность для развития патриотических качеств у школьников (выезжаем на экскурсии по городу, в музеи, на выставки, встречаемся с интересными людьми). Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России есть чем гордиться!

Этот год особенный! 65 лет пролетело с тех пор, как залпом над Землей прозвучало долгожданное слово – Победа! 65 лет между нами и тем рассветом, что возвестил приход нового дня. 65 лет отделяют нас от Победы в Великой Отечественной войне. И, несмотря на это, на изменившийся мир, боль и счастье в нашей душе не становится меньше. И сколько бы еще не прошло времени, они, не вернувшиеся с полей сражений, погибшие в печах фашистских концлагерей, умершие от тяжелых ран, - навсегда в наших сердцах, в нашей памяти. Мир должен помнить и мы должны помнить о миллионах - стариков и детей, женщин и мужчин, чьи жизни дали нам возможность жить на Земле. Поэтому, не раздумывая, мы выбрали именно эту тему. Этот день по-особому дорог сердцу каждого. Война вошла в каждый дом. Для наших детей война - это история. Нынешнее поколение знает о войне по рассказам, и, несмотря на это, ребята вложили в свои работы душу, частичку своих сердец, чувство признательности и вечной благодарности своим родным и совсем незнакомым людям, кто не вернулся с полей сражения, кто ценой своей жизни завоевал для будущих поколений мир и свободу.

Глядя на работы детей, меня охватывает необыкновенная гордость, что нынешнее поколение способно понять и принять память о тех событиях, которые живут в наших сердцах, вот уже 65 лет.

12 февраля в г. Краснодаре особый день. Это праздник – день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, поэтому первая выставка в юбилейный год Великой Победы прошла уже в феврале. За ней последовали и другие выставки. Выставки посетили учащиеся школы, родители, ветераны, пришедшие на концерты, посвященные этому празднику. Все меньше людей остается, которые пережили войну, поэтому эти встречи так много значат и для них, и для детей. Каждое новое поколение обязано знать, какой ценой завоевана Победа! Ветераны тепло отозвались о работах ребят. Дети с особым трепетом слушали рассказы ветеранов, мнение которых было очень важно для них.

С каждым годом тема Великого человеческого подвига волнует нас и звучит в наших душах все больше. Наш коллектив называется “Вдохновение” и не зря. Во время работы дети написали стихотворения:

Козенко Софья (9 лет)

Российские просторы,
Кубанская земля.
И это все смешалось
В щеках богатыря.
Здоровье и румянец
Казак взял из земли.
Родимую сторонку
Сберег в годы войны.

Овсиенко Анастасия (15 лет)

Письмо от сына

Слова в письме написаны с любовью…
“Люблю, скучаю…Мама, я вернусь!”
И сердце снова обливалось кровью.
“Вернусь, родимая, а хочешь, поклянусь?”
И наизусть она шептала эти строки.
И слезы по щекам её текли.
Но только жаль, что не помогут эти слёзы,
И не подымут сына из земли.
“Сынок, прости…” - шептала еле слышно.
И вновь опять читала то письмо.
А дождь стучал сильнее всё по крыше,
Как будто понял грусть её давно.
Осталось лишь письмо, …но только снова
Воспоминания покоя не дают…
Ведь не напишет он ей больше даже слова.
И снова слёзы по щекам её текут…

Львова Виктория (8 лет)

Герои – славные войны,
Вы, выполняя долг святой,
Шли за Победу
Cмело в бой.
Живите долго и спокойно –
Вегда мы будем Вас достойны!

Для работы нам понадобились: ножницы обычные и с зубчатым срезом, клей “Дракон”, рамки, картон, остатки обоев, цветная и бархатная бумага, пластилин, маркер, салфетки, свеча, спички, кусочки тканей, пряжа, спицы, пробойник, молоток, кожа, ленты, иглы с большим ушком.

Технология изготовления некоторых работ:

Здесь пригодились знания и умения в изготовлении цветов, умение драпировать кожу, вышивать лентами.

“С праздником!”

Гвоздика: нарезать треугольники из кожи красного цвета. По одной стороне фигурными ножницами срезать край. Слегка обжечь. Собрать цветок. Из кожи зеленого цвета вырезать веточки и листья. Слегка обжечь.

Календарь: вырезать канцелярским ножом прямоугольник из стопки бумаги, высотой в 1см. Немного сдвинуть по правому боку влево. Закрепить клеем. Из серого картона вырезать полоску, пробить 2 отверстия. Приклеить полоску по верхнему срезу. Красочно оформить лист с датой. Из цветного картона вырезать прямоугольник, вверху пробить отверстие. Приклеить календарь. Оформить фон. Вставить работу в рамку (фото 1).

“9 мая”

Из кожи вырезать буквы надписи. На картон приклеить фон (обои). Вклеить в рамку. Расположить детали на основе. Закрепить клеем.

Из кожи вырезать цифру 9. Черным маркером нанести полосы.

Цветы яблони: вырезать круг. Сделать радиальные надрезы. Скруглить лепестки. Слегка обжечь. Вырезать листики.

Вырезать буквы надписи. Подготовить рамку с фоном. Собрать и приклеить работу (фото 2).

“Никто не забыт, ничто не забыто”

Нарезать из кожи тоненькие полоски до 4 мм. Нарисовать рисунок с четким контуром. Смазывая полоски клеем, осторожно приклеить их по контуру (фото 3).

“Вечная память”

Вышить лентами цветы сирени. Из картона вырезать каску. Выкроить её с припусками по 0,5 см из ткани. Обтянуть картонку тканью, закрепляя припуски на изнаночной стороне работы с помощью клея. Вставить работу в раму (фото 4).

С удовольствием все дети изготовили работы в технике “лепка пластилином по стеклу”. Остановлюсь на ней подробнее.

Перед использованием пластилин размять, после работы протереть руки салфеткой и вымыть теплой водой. Выбрать любой рисунок с четкими границами, рисунки можно взять готовые из раскрасок, открыток.

На столе поверх рисунка расположить рамку внутренней стороной вверх. Маркером черного цвета нанести рисунок.

Далее пластилином небольшими мазками нужного цвета покрыть рисунок. Нанесение пластилина на стекло следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками. Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый добавляется для осветления цветов, а добавки черного, коричневого, синего придают темный оттенок.

Пластилиновые картины не следует подвергать нагреванию, не допускать попадания солнечного света. Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше с небольших картин (фото 5-8).

Работы выполнили учащиеся: Козенко Софья, Пиценко Екатерина, Рева Елена, Кабанова Алевтина, Калиус Юлия, Мазуренко Юлия, Овсиенко Анастасия, Морозова Маргарита, Тимошенко Светлана, Мишина Наталья, Тушова Ольга, Пономарёва Ольга, Дурандина Анастасия, Гущина Валерия, Кольба Александра, Мазуренко Наталья.