Электронная презентация на уроке английского языка (на материале урока по теме "Изобретения"). 11-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11

Ключевые слова: электронная презентация, изобретения


Использование электронных презентаций на уроке английского языка позволяет полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности.   Электронная презентация, являясь универсальным средством обучения, обеспечивает зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разные функции:
- служить опорой для понимания речевой структуры;
- быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом обеспечить запоминание;
- проектировать на экран различные ситуации употребления определенных слов;
- проектировать на экран различные задания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- использовать роль обратной связи в форме ключей.

Презентация, выполненная в Power Point оказывает воздействие на эмоциональном уровне и является одним из  важных факторов повышения мотивации обучения.
Презентации, созданные учителем для конкретного урока с его  определенными целями и задачами, обладает своей ценностью, которая состоит в том, что материал в них дается обучающимся компактно, в них нет ничего лишнего, вся информация работает на достижение целей и задач данного урока.

Мне хотелось бы показать использование электронной презентации на уроке английского языка по теме «Изобретения» “Inventions” для 11 класса филологического профиля.
Данный урок по теме «Изобретения» “Inventions” является 6-м уроком из серии уроков по теме «Мудрость и знание» (“Wisdom and knowledge”) по учебному пособию “Matrix” Upper-intermediate (Kathy Gude with Jayne Wildman).  Данное пособие допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия по английскому языку для общеобразовательных учреждений.

План урока
Время:  40 минут
Учащиеся: 11 «А» класс, «Филологический профиль», 8 человек
Тип урока:  интегрированный (аудирование + говорение) урок и использованием информационно-коммуникативных технологий (презентация, выполненная при помощи программы Microsoft Office Power Point 2003)
Тема : “Inventions

Цели урока:
I. учебная 
1. совершенствовать коммуникативно-речевую компетенцию:
- совершенствовать умения и навыки аудирования (задачи: развивать умение извлекать необходимую информацию при прослушивании текста);
- совершенствовать умения  и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой «Изобретения» (участвовать в беседе, рассуждать в связи с изучаемой проблематикой прослушанного текста),
- планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению

2. совершенствовать лингвистическую компетенцию:
- совершенствование ранее сформированных слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков,
- обогащение словарного запаса, развитие и совершенствование соответствующих лексических навыков, необходимых для оперирования в коммуникативных целях (выделение главного, доказывания, опровержения, обобщения)

3. совершенствовать социокультурную компетенцию: 
- расширять объем лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики: углубление знаний о стране изучаемого языка, их науки, связанной  с историческими и современными изобретениями.

II. развивающая 
- развитие речи: обогащение словарного запаса, 
- развитие мышления: учить выделять главное, учить доказывать, опровергать, обобщать

III. воспитательная 
- развивать коммуникативную культуру, толерантность, воспитание уважительного отношения к мнению других, работая в парах, группах;
- развивать интерес и любознательность.

Оборудование: учебное пособие  “Matrix” Upper-intermediate (Kathy Gude with Jayne Wildman), аудиомагнитофон, материал для прослушивания из учебного пособия “New Headway” (Intermediate  by Liz and John Soars, OUP), компьютер + проектор (для презентации, выполненной  при помощи программы Microsoft Office Power Point 2003) или интерактивная доска.

3 min. Today we are going to talk about one of the most important and actual themes ( pictures) (Презентация.PPT слайды №1-14)
So what are we going to talk about?
T – Cl
Ps - The most important technological inventions(Презентация.PPT слайды №15)
- Today we'll hear people giving their ideas of inventions of the modern world, and then we'll talk about other technological inventions. Т
6 min. I. Warming up (Pre-listening) A. You'll work in pairs. Think of and write down as many words as possible related to the topic (Презентация.PPT слайд №16)
Inventions
Pair work (уч-ся пишут слова на интерактивной доске, с последующим комментарием)
- These words come to my mind when I think of Inventions
(Презентация.PPT слайд №17)
TV Watch Steam Engine Board Games Electricity Satellites Microchips Robots Mobile Phone Telephone Computer Fax Machines Washing Machines Planes Space Ships
T
8 min. B. Answer the following questions: (Презентация.PPT слайд №18)
1. What machines/ inventions are the most / least important in your life? Why?
2. Why do people invent new things?
3. Has technology reached its limit or do we still have a long way to go?
4. Can we say that inventions are wonders of our modern world?
T – Cl
(Useful phrases:
Expressing opinions
Agreeing Disagreeing
(Презентация.PPT: слайд №18)
3 min.

II. While-listening
1.Now you will hear three people giving their ideas of the wonders (inventions) of the modern world. Listen to them and fill in the table (Презентация.PPT слайд №19)

The wonder (invention) Advantages Disadvantages
     
Individual
5 min. 2.Let's see what these people think of the inventions of the modern world. (Презентация.PPT слайд №20) T – Cl
T – Cl T P1 p2 p3
T P1 p2 p3 III. Post-listening 1. Let's choose one of the technological inventions from our list. Work in 2 groups. The first group will think about the advantages of the invention. The second one will think about its disadvantages. Group work (to list advantages Disadvantages To add more points on a topic To make contrasting points) (Презентация.PPT слайд №21)
2. Look at these pictures. They show inventions that have made a great impact on our lives. (Презентация.PPT слайды №22-28)
- Do you think the impact of technological inventions has been positive or negative? Why?
P1, p2, p3..
(Useful phrases:
Expressing opinions Agreeing Disagreeing (Презентация.PPT слайд №18)
3 min. IV. Подведение итогов:
1. What have we done today?
2. Home work: (Презентация.PPT слайд №29)
Read the following statement. Do you agree or disagree? Prepare arguments to support your view.
Technological inventions don't make our lives better. They simply create more products we're expected to buy.
T - Cl