Молодежное информагенство "Пресс-центр, школьная газета "Орбита""

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


В наше время школьники имеют недостаточное представление о жизнедеятельности других школ, детских и молодежных общественных организаций, о проблемах участников образовательного процесса, о межшкольных проектах и программах.

Необходимо помогать школьникам и учителям получать более полную информацию о жизни школы, тем самым заинтересовать подростков в подготовке и проведении различных мероприятий.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту пресс-центра “Орбита”: русский язык.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: изобразительное искусство, литературное чтение.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8–15 лет.

Тип проекта: творческий.

Цели:

  • повышение уровня информированности современных подростков о жизнедеятельности школы;
  • детских и молодежных общественных организаций для более успешной их социализации в обществе;
  • дать возможность ребятам раскрыть свои творческие способности.

Задачи:

  • создать единую школьную сеть в лице специальных корреспондентов общеобразовательного заведения;
  • создать благоприятные условия для образования и дальнейшей творческой деятельности школьного пресс-центра;
  • дать необходимый минимум знаний о культуре речи и значении речевых коммуникаций в современном информационном мире;
  • способствовать повышению уровня профессионализма и коммуникативных навыков молодых журналистов.

Вопросы проекта: процесс создание газеты, особенности написания статьи в газету, жанры статей (интервью, очерк), создание художественного оформления газеты.

Необходимое оборудование: материалы для оформления газеты, компьютер, принтер, сканер, детские информационные статьи, рисунки ребят.

Актуальность проекта: введение в мир СМИ и систему теоретических знаний о профессии журналиста вооружит участников проекта умениями и навыками в данной области; приобретённые навыки помогут участникам проекта свободно выражать свои мысли и мнение, у ребят будут формироваться умения общаться друг с другом и с другими людьми.

Предполагаемые продукты проекта: результатом нашей работы стали выпуски номеров школьной газеты. Приложение 1.

Ход проекта

Этапы работы над проектом:

Организационный этап:

  • создание творческой группы;
  • обучение журналистскому минимуму;
  • создание редакционной коллегии;
  • подготовка материальной базы.

Начальный этап:

  • создание дизайна издания;
  • подготовка и дизайн первого номера;
  • бесплатное распространение номера.

Основной этап:

  • постоянный сбор, переработка и выпуск информации;
  • постоянное повышение уровня квалификации журналистов и специальных корреспондентов путем проведения теоретических занятий, семинаров, мастер-классов;
  • выпуск газеты (раз в месяц).

Предполагаемые результаты:

  • сформированность умений и навыков организаторской работы в детском объединении у членов организации;
  • помощь в подготовке и проведении массовых мероприятий;
  • сформированность навыков самоуправления в детском коллективе.