Анализ работы методического объединения за 2009/2010 учебный год (учителя начальных классов)

Разделы: Администрирование школы


1. Качественный состав МО

№ п\п ФИО учителя образование Педагогический стаж Категория, разряд
         

2. Выполнение поставленных задач:

1. Тема работы школы на 2009/2010 учебный год:

Развитие и воспитание творческой личности в условиях формирования новой образовательной среды.

2. Тема работы Методического объединения:"Развитие общеучебных умений и навыков в рамках личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании и развитии школьников".

3. Цель работы методического объединения: повышение квалификации учителей через обмен передового опыта, увеличение степени обученности учащихся.

4. Задачи МО на 2009\2010 учебный год:

№1.Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;

№2.Совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации использования технологий личностно- ориентированного обучения;

№3. Совершенствования мониторинговой системы для эффективной коррекции учебно- воспитательного процесса;

№4. Освоение и внедрение новых современных технологий. (см. Приложение 1).

В течение учебного года на заседаниях методических объединений рассматривались такие проблемы:

"Современный урок с точки зрения здоровьесберегающей технологии" (Бондаренко Л. А., презентация)

"Портфолио ученика начальной школы" (Михайлова О. Н., презентация)

"Разнообразие форм проведения недели начальной школы" (Алексеева И.В., презентация)

"Формирование познавательной деятельности на уроках обучения грамоте" (Полищук М.И.)

"Методика решения задач в 1 классе" (Нехаева С.Э.)

"Совершенствование техники чтения младших школьников" (Зражевская О. А.)

"Совершенствование работы классного руководителя" (Жучкова Г. Б.)

 Каждое заседание заканчивалось выработкой конкретных рекомендаций. Всем учителям предлагались вопросы для самостоятельной работы:

  • о литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников;
  • нетрадиционные средства оздоровления детей;
  • творческие задания на уроках в условиях дифференциации и индивидуализации обучения.

В конце каждого триместра проводились контрольные работы по математике и русскому языку и проверка техники чтения. Проводился анализ качества знаний, умений и навыков по итогам контрольных работ. В конце первого полугодия были проведены контрольные работы по русскому языку и математике по текстам администрации школы. Результаты проведённых работ показали, что всем учителям начальных классов необходимо улучшить качество знаний по этим предметам.

Все учителя работают на должном уровне. Бондаренко Л. А. считает, что ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным участником приобретения знаний. В своей профессиональной деятельности основной задачей считает правильно организовать учебно-профессиональную деятельность, способствующую подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества.

На своих уроках создает атмосферу созидания и творчества, раскрывая способности каждого ученика. Активно включает ребёнка в планирование, организацию и проведение учебно-познавательной работы на уроке, осуществляет самый продуктивный путь познания, когда ученик сам изучает, выявляет, познаёт, понимает, осмысливает, применяет.

Для проведения уроков активно использует компьютер. Установила свой ПК в кабинете.

Михайлова О. Н. работает по развивающей системе Л. В. Занкова. Она постоянно находится в поиске, хорошо владеет технологией организации и содержания урока, организует исследовательскую деятельность учащихся, использует на уроках приёмы, которые не ставят ни одного ученика в ситуацию неуспеха. Познавательный интерес она рассматривает как высший стимул всего учебного процесса, как средство активизации познавательной деятельности учащихся, в которой развиваются мыслительные способности.

Жучкова Г. Б. создаёт на уроках проблемные ситуации, ставит учеников в такую ситуацию, чтобы они пытались решить эти проблемы. Она считает, что наилучшим стимулом является такая организация жизни учащихся, которая создаёт потребности и возможности для детского творчества.

Этому способствует свободная атмосфера в классе, доверие и уважение со стороны учителя, предоставление ученикам самостоятельности, внимание к интересам каждого ученика. Использует разноуровневую технологию.

Выработать у учащихся устойчивый интерес к учению, успешно усваивать программный материал, научить логически мыслить, развить память, творческое мышление и воображение, сформировать познавательную активность, научить детей ставить цели и самостоятельно организовывать свою деятельность для их достижения, оценивать результаты своих действий, научить работать в коллективе вот главные задачи, которые ставят в своей работе Полищук М. И., Зражевская О. А., Нехаева С. Э.

Молодой специалист Иванова Е. В. проявляет готовность к постоянному обновлению и расширению объёма имеющихся теоретических знаний и методических умений.

Стрихарук Е. Л. проявляет творческий подход в организации познавательной деятельности учащихся. Она успешно меняет формы внеклассной работы в зависимости от: 1) подготовленности учащихся; 2) интересов учащихся, 3) специфики предмета или мероприятия.

Алексеева И. В. в этом учебном году для проведения уроков чтения и окружающего мира старается пользоваться ИКТ. Использование информационных технологий на уроках поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, повышает интерес обучающихся к изучаемому материалу. При использовании компьютера информация представляется не статичной, а динамичной картинкой, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

В 2010 учебном году работала школа подготовки первоклассников, в которую вела Бондаренко Л. А. Работу в группах она проводила на высоком уровне. Качественная подготовка к занятиям позволила учителю сделать их разнообразными и интересными. Учитывая возраст детей, учитель считает, что главным в обучении является игра. Поэтому обучение и воспитание она строила в игровой форме. Бондаренко Л. А. использовала игры, которые способствуют повышению познавательной деятельности.

Все учителя начальных классов работают творчески, сотрудничают с учителями-предметниками, своевременно повышают   квалификацию путём самообразования и курсовой подготовки. 

С 8 про 12 февраля проходила неделя начальной школы, посвящённая русскому народному празднику Масленице.

Программа праздника.

8 февраля - понедельник

Открытие недели.

Ученики 1-4 классов знакомились с истоками культурных традиций русского народа и пополняли свои знания в области русского фольклора, обрядов старины.

9 февраля - вторник

Мастер - класс

Ребята принимали участие в изготовлении поделок, посвящённых народному творчеству.

10 февраля - среда

Мероприятия по параллелям:

Ученики 4-х классов выезжали в Домотканово на праздник "Широкая Масленица".

Ученики 1-х классов участвовали в конкурсе частушек, загадок, пословиц.

Ученики 2-х и 3-х классов провожали зиму весёлыми играми и забавами.

11 февраля - четверг

Инсценирование русских народных сказок.

12 февраля - пятница

Заключительный концерт, посвящённый масленице.

Весёлые игры на улице, сжигание масленицы.

Закрытие недели.

Во время проведения недели ученики начальных классов участвовали в конкурсе рисунков к масленице и по мотивам русских народных сказок.

3. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями МО:

ФИО учителя. Название педагогической технологии.
Алексеева И. В. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (Зайцев В.Н.).
Жучкова Г. Б. Технология УМК "Образовательная программа "Школа 2100".
Михайлова О.Н Технология развивающего обучения.(Л. В. Занков)
Полищук М. И. Технология УМК "Образовательная программа "Школа 2100".
Зражевская О. А. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (Зайцев В.Н.)
Нехаева С. Э. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. (Зайцев В.Н.)
Бондаренко Л. А. Технология развивающего обучения. (Л. В. Занков)
Стрихарук Е. Л. Технология УМК "Образовательная программа "Школа 2000-2100".
Кузнецова Л. В. Технология УМК "Школа России".
Анфиногенова О.К. Технология УМК "Образовательная программа "Школа 2000-2100".
Степанова Е.В. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (Зайцев В.Н.).

4. Работа учителей МО над темами самообразования. (см. Приложение 2)

5. Повышение квалификации учителей.

ФИО учителя Курсы ПК

(указать год)

Изучение и распространение опыта Форма представления опыта (указать название темы)
Заседание МО Педсовет Городской семинар
Алексеева И. В. ТИУУ 2005г.

Планирует курсы в ТОИУУ июнь 2010.

"Разнообразие форм проведения недели начальной школы"

Ноябрь 2009г.

    Сообщение, презентация.
Жучкова Г. Б. ТИУУ 2005г. "Работа над планом воспитательной работы"

Ноябрь2009г.

  "Система работы классного руководителя"

Март 2010

Сообщение, презентация.

Обучающий семинар.

Полищук М. И. ТИУУ 2008-2009г. "Формирование познавательной деятельности на уроках обучения грамоте" Май 2010     Сообщение
Зражевская О. А. ТИУУ 2007г. "Совершенствование техники чтения младших школьников"

Май 2010

    Сообщение.
Нехаева С. Э. ТИУУ 2006 г. ММЦ при гимназии № 44 2008 г. "Методика решения задач в 1 классе"

Май 2010

  "Этапы формирования коллектива"

Март, 2010

Сообщение.

Презентация на городском семинаре

Бондаренко Л. А. ТИУУ 2006г.

Планирует курсы в ТОИУУ июнь 2010.

"Современный урок с точки зрения здоровьесберегающей технологии"

Ноябрь ,2009

    Сообщение, презентация.
Стрихарук Е. Л. ТИУУ

2009г.

       
Михайлова О. Н. ТИУУ

2005г.

"Портфолио ученика начальной школы"

Декабрь, 2009

    Сообщение, презентация
Кузнецова Л. В. ТИУУ

2009г.

       
Иванова Е.В. Курсы ПК 2006г.

"Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы" 2007-08г.

       
Анфиногенова О.К.          

Итоги аттестации.

7. Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению:

ФИО учителя ФИ ученика Класс Предмет Олимпиады (этапы) Конференции и научные чтения
Школьный городской областной Школьные городские областные Российские

8. Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов:

ФИО учителя (кабинет). Пополнение научно-методическими пособиями. Разработка дидактических материалов. Учебные и учебно-наглядные пособия.

10. Выводы и предложения:

Анализ результатов деятельности МО за истекший год позволяет сделать вывод, что большинство учителей проводят работу по самообразованию, изучают и используют в своей работе передовой опыт других учителей, активно делятся своими наработками. Учителя изучают технологии современного урока и связанные с этим проблемы. Большинство педагогов используют на уроках ИКТ технологии, элементы технологий личностно-ориентированного обучения.

По сравнению с предыдущим учебным годом уровень знаний, умений и навыков учащихся остается стабильным.

Главной проблемой в обучении школьников остается тема "Безударная гласная в корне слова". Планируется разработать систему мероприятий, направленных на преодолении е данной проблемы.

Продолжена работа по ведению мониторинга качества обученности, планируется расширить данный вид работы.

Проведена неделя начальной школы: "Широкая Масленица".

Учителями была проведена большая работа по развитию и использованию кабинетов начального обучения.

В прошедшем году была успешно организована воспитательная работа: экскурсии, конкурсы, викторины, праздники, встречи с ветеранами и т. д.

В следующем году учителями планируется:

Повышение теоретического и практического уровня и педагогической квалификации учителей.

Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения и воспитания.

Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

Изучение новых нормативных программно-методических документов.

Введение дополнительных технологических карт.

Приложение 1.

Приложение 2.