Игра "Самый умный математик"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • фронтальное повторение учебного материала по математике;
  • развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание интереса к математике.

Участники: учащиеся 2-4 классов (классы нормы не более 3 человек, классы КРО – не более 2-х)

Жюри: ШМО математиков.

Игра состоит из двух туров: отборочный тур и финал.

В отборочном туре участвуют 15 человек. В финал проходят 5 человек, набравших большее количество баллов.

Вопросы отборочного тура носят различную тематику: найти равные фигуры, решить задачку, выполнить вычисления, собрать развертку и т.п. Учащиеся должны будут выбрать правильный ответ среди четырех предложенных. Время на раздумье не более 20 секунд.

Финал состоит из 9 подтем, учащиеся по очереди выбирают близкую для себя тему. В каждой теме по 20 вопросов. Время, отводимое на тему 2 минуты. Задача игроков быстро и точно отвечать на вопросы. Если участник хорошо знает тему, то время может остановиться досрочно. Дополнительных вопросов по этой теме не будет.

Темы финала:

  1. Загадки.
  2. Таблица умножения.
  3. Меры.
  4. Кино, книги, мультики, в названии которых встречаются цифры.
  5. Геометрические фигуры.
  6. Математики.
  7. Компоненты.
  8. Устный счет.
  9. Пословицы, поговорки, крылатые слова, в которых встречаются числа.
  10. Секрет.

Очередность в ответе между учащимися будет определяться верным и быстрым ответом на математический ребус

Игра-приложение 2

Используемая литература

  1. Занимательные задачи и головоломки для детей 7-12 лет/ Ольга и Сергей Федины. - М.: Айрис-пресс, 2007.
  2. Игры и головоломки для детей/ Авт-сост. Г.Р. Кандибур.- М.: ООО “Издательство АСТ”; Донецк: “Сталкер”, 2001.
  3. В стране головоломок: магические квадраты, игры со словами, числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. “Издательский Дом Ридерз Дайджест”, 2008.

Приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18