Историко-познавательная игра "Путь к Победе"

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели игры:

  • воссоздать в памяти учащихся основные этапы Великой Отечественной войны;
  • воспитывать чувства патриотизма и глубокого уважения к участникам и ветеранам войны.

Задачи игры:

  • Представить каждую команду в виде целостной группы с названием военного времени.
  • Продемонстрировать знания по истории Великой Отечественной  войны.

Игровое пространство: кабинет истории, оформленный по военной тематике.

Оборудование: цветное панно «Сохрани Победу в сердце», флажки Победы, формы для команд, «Полотно Победы» о ветеранах, «Чёрный ящик», фотографии ветеранов, фото из кинофильмов, военные письма.

ХОД ИГРЫ

I. Вступительное слово ведущего

65 лет, как уж нет войны,
Как Победа к нам пришла в Россию.
Только снятся Вам, ветераны,  сны,
Снятся те, кто защитил Россию…

– Мы посвящаем нашу игру и тем, кто пал в боях, защищая Родину, и тем, ветеранам, которые с надеждой и уверенностью смотрят на вас, достойную молодёжь 21века. Обратите внимание на оборудование кабинета истории. На правой стене размещены портреты земляков-героев – гордости Еланского района. На левой стене кабинета вы видите подбору материалов о героях-молодогвардейцах, их возраст почти такой же, как и ваш. Рядом разместилась выставка «Приближали Победу»: вот рассказ о партизанке Елене Мазаник, здесь исследование об Олеге Кошевом, правда о разведчике Николае Кузнецове. У каждого из них был свой путь к Победе. А мы начинаем игру.
Игра будет оцениваться по 5-балльной системе.

II. Представление команд

Военные медики:

Спасали раненых в бою
И снова возвращали в бой.
Медсёстры не жалели жизнь свою,
От пули закрывали их собой.

Танкисты:

Мы сражались на танках,
Шли огнём по фашистскому следу
На «КВ», на «ИС»-х, на «Т-34»-х
День за днём приближали Победу!

Лётчики:

В эскадрилье Покрышкина мы воевали,
В небе храбрыми соколами мы побеждали.
Перед боем смертельным, уходя от тоски,
Улыбались: «В бой идут одни старики».

III. Блицразминка «Стоять насмерть!»

Танкисты:

1. Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? (1418 дней).
2. Назовите точную дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 года).

Военные медики:

1. Как назывался план захвата СССР фашистской Германией? («Барбаросса»).
2. Кто из разведчиков точно передал время начала Великой Отечественной войны? (Рихард Зорге).

Лётчики:

1. Какая боевая советская техника в первые дни войны была уничтожена до 60 %? (Самолёты).
2. Какая крепость на границе приняла первые смертельные бои?

Ответь хронологию.

  • 1941 год – (начало войны, Смоленское сражение, битва за Москву).
  • 1942 год – (Сталинградская битва).
  • 1944 год – (освобождение Белоруссии, стран Европы).

IV. Конкурс «Буква о войне»

На заданную букву команда составляет слово о войне.

Буква К – команде  «Танкисты».
Буква Б –  команде «Военные медики».
Буква Л – команде «Лётчики».

V. Конкурс «Военная карта»

Танкистам: показать сражение на Курской дуге.
Военным медикам: показать битву за Сталинград.
Лётчикам: показать битву за Москву.

VI. Первый привал. «Военная песня у костра»

Танкисты. (Поют)

По полю танки грохотали
Солдаты шли в последний бой…

Военные медики. (Поют).

Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч…

Лётчики. (Поют).

Как-то летом, на рассвете,
Заглянул в соседний сад…

VII. Конкурс «Что вызнаете о героях?»

  • Танкисты рассказывают о нашем земляке Бакалдине Алексее Тихоновиче, чей пробитый пулей комсомольский билет хранится в Москве в музее Вооружённых сил России.
  • Военные медики рассказывают о подвиге Зои Космодемьянской, которая погибла в деревне Петрищево под Москвой. В нашем училище есть письмо из музея Петрищево и фотодокументы о Зое.
  • Лётчики рассказали о последнем воздушном  подвиге лётчика Николая Гастелло, который 26 июня 1941 года совершил таран, уничтожив и много немецкой техники.

VIII. Говорит гость игры – библиотекарь Г.В.Сумбаева

– Я задам каждой команде по вопросу. Ваши ответы принесут вам дополнительные баллы.

Танкистам: Знаете ли вы, что такое «Остров Людникова»?
Военным медикам: Кто такая Наташа Кочуевская?
Лётчикам: Какой подвиг совершил Виктор Рогальский?

IX. Конкурс «Военный фильм»

По кадру определить название фильма о войне.

Танкистам: «Судьба человека».
Военным медикам: «Молодая гвардия».
Лётчикам: «Они защищали Родину».

X. Второй привал. Боевые листки

В качестве домашнего задания каждая команда приготовила Боевой листок, в котором рассказала:

Танкисты проиллюстрировали подвиг нашего земляка Волкова А.И., танкиста.
Лётчики описали героические страницы нашего земляка, лётчика Морозова И.В., который дожил до 65-летия Великой Победы.
Военные медики рассказали о медсестре Головизниной В.С., нашей землячке, которая после войны создавала Еланский историко-краеведческий музей.

XI. «Чёрный ящик»

По описанию определить предмет, лежащий в ящике.

Танкистам: Этот предмет геометрической фигуры приходил в каждый дом, принося или радость, или горе. (Треугольное письмо).
Военным медикам: Когда его не хватало для всех раненых, то стирали, сушили и снова использовали. (Бинты).
Лётчикам: С ним шли в бой и дошли до Рейхстага. (Знамя).

XII. Акция «Полотно Победы»

Учащиеся, побывав у ветеранов, оформили на красном материале все данные об их фронтовом пути – для участия в Акции «Полотно Победы».

XIII. Итог игры

– Мы дошли до Рейхстага. Там и наш земляк Баутин Н.И. сделал надпись «4»  мая 1945г. Дошли!» Определение победителей.

Награждение команд.