Времена года

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цели:

  • обучающая: совершенствование навыков аудирования, письма, чтения, говорения;
  • развивающая: развитие у студентов коммуникативных навыков, умения работать в парах и группах;
  • воспитательная: формирование кросс-культурной грамотности, уважительного отношения к своей и иноязычным культурам.

Задачи:

  • активизация тематической лексики;
  • активизация творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков сотрудничества через парно-групповую работу.

Оснащение урока: раздаточный материал, ноутбук или магнитофон, аудиозаписи с музыкой и заданием.

Время урока: 45 минут

Тип урока: смешанный (сообщение новых знаний, закрепление новых знаний на практике с элементами активного усвоения)

Ход урока

1. Вступление

Включается аудиозапись отрывка из музыкального произведения. Преподаватель обращается к студентам с просьбой определить тему урока, опираясь на музыкальную подсказку. Вопрос к студентам: A very famous Italian composer devoted his masterpiece to this theme. What was the composer’s name? How did he call his masterpiece?

(Answer: Antonio Vivaldi “Four seasons of the year” (It. “Quattro stagioni dell’anno”).

Время выполнения задания: 5 мин.

2. Введение лексического материала

Преподаватель задаёт студентам вопрос: What is the most popular / favourite topic for discussion when people (especially the English) speak to each other?

(Answer: Weather)

Преподаватель сообщает, что в языке часто находят отражение значимые явления, события и т. п. Например, в английском языке много выражений, так или иначе упоминающих времена года, погоду, явления природы. Затем студентам предлагается познакомиться с некоторыми из таких устойчивых словосочетаний. Раздаются листы с заданием (Приложение 1). Работая в парах, студенты сопоставляют английские слова и выражения с русскими эквивалентами или переводом (можно либо организовать работу прямо на листах, либо разрезать таблицу “на лото”).

Work in pairs. Match the English words and word combinations with the Russian equivalents.

Время выполнения задания: 10 мин.

3. Аудирование

После выполнения задания 2 преподаватель предлагает студентам послушать аудиозапись с монологами (либо преподаватель сам прочитает им тексты для аудирования) и заполнить таблицу (Приложение 2). Listen to the monologues and fill the chart. В таблицу студенты заносят услышанные сведения, которые помогут им догадаться, где (в какой стране, городе) живёт говорящий. Все события происходят в мае.

После парной работы студенты проверяют ответы всем классом, особенное внимание уделяя употреблённым фразеологическим оборотам и образным выражениям, пройденным в предыдущем упражнении.

Время выполнения задания: 10–15 минут.

4. Чтение и говорение

Преподаватель предлагает студентам прочитать стихотворение “Who loves the trees best?” и после чтения ответить на вопросы для обсуждения. Read the poem and answer the questions. Раздаются распечатки с текстом стихотворения, вопросами и дополнительным материалом (Приложение 3).

Время выполнения задания: 7–10 минут.

5. Домашнее задание

Сочинить небольшую историю, используя слова и выражения, изученные на этом уроке.

Время на обсуждение домашнего задания: 3 минуты.

6. Подведение итогов урока

Преподаватель спрашивает студентов, что нового они узнали на уроке, каковы их впечатления. Отмечает работу студентов.

Время: 3 минуты.