Сценарий праздника "Символы России" для учащихся 3–5-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цель: гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков по средством вовлечения их в игровую деятельность.

Задачи:

  • развитие познавательной активности у учащихся;
  • закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, символики Российской Федерации.
  • воспитание у детей морально-психологических качеств, чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

Рекомендуемый возраст: 9-11 лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Зал оформлен государственными символами Российской Федерации. Звучит торжественная музыка.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике «Символы России». Сегодня мы поговорим о государственных символах нашей страны, края и города и, выполнив конкурсные задания, выясним насколько вы знакомы с символикой государства в котором живете.

Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!

И вечно нежность согреты
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы
И ночи звездные твои.

Ведь каждый – это часть России.
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей!

Ведущая: А для начала давайте познакомимся с участниками нашего праздника.

Команды озвучивают свое название и девиз, получают оценочные листы. (Приложение 1)

Ведущая: Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией Российской Федерации – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.
А также у каждой страны помимо Конституции есть такие государственные символы как : флаг, гимн, герб.
Давайте познакомимся с ними.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг России имеет три одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает благородство, синий – верность, честность, красный – отвагу.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах плавающих в открытом море, а также во время спортивных состязаний в честь российского победителя.
Флаг является одним из видов знамен и первое наше задание командам так и называется «Знамена».

Каждая команда получает карточку с изображением знамен и карточки с их названиями. Задача участников подобрать к каждому изображению правильное название. В оценочный лист выставляются баллы, соответствующие количеству правильных ответов. (Приложение 2)

Проводится конкурс.

Ведущая:

Везде орел, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди –
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…

Ребята, о каком символе государства шля речь в этом стихотворении? (Участники отвечают)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Часто является составной частью государственного флага. Герб Российской Федерации представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Над ним три короны: две малые и одна большая. В лапах орла – скипетр и держава. А на груди орла на красном щите – серебряный всадник Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем дракона.
Свой герб есть и у каждого города России. Он является его отличительным знаком. Герб рассказывает о героическом прошлом города, о том, чем занимались его жители.
Наш следующий конкурс «Герб города Комсомльска-на-Амуре».

Командам выдается конверт с элементами герба нашего города, задача участников правильно составить и склеить герб. Побеждает команда, выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок. (Приложение 3)

Проводится конкурс.

Ведущая: Уважаемые участники, кто-нибудь может рассказать что символизирует изображение на нашем гербе. (Участники отвечают.)

Герб г.Комсомольска-на-Амуре создан в 1967 г., к 35-летию города. Основа герба – французский геральдический щит. Он окантован золотым цветом, символизирующим молодость, мечты, богатства Приамурья. В центре изображение молодого человека в одежде строителя, который руками раздвигает вековую тайгу. Внизу синь и белые барашки волн таежной реки Амур. Над синей гладью восходит солнце.

Ведущая: Предлагаю вам сейчас стать художниками и придумать герб своей команды

Команды получают белый лист бумаги, карандаши, фломастеры. Задача участников придумать герб команды со своими символами, а затем защитить свой проект.

Проводится «Творческий конкурс»

Ведущая: Гимн также является символом государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Он исполняется в особых случаях: во время различных торжественных мероприятий, визитов государственных деятелей в другие страны, в честь российских спортсменов-победителей. Гимн прославляет могущество и величие государства.

Ведущая: Следующее наше задание поможет выяснить знаете ли вы гимн своей страны.

Конкурс «Гимн Российской Федерации»

Команды получают текст гимна Российской Федерации, в котором пропущена часть слов. Задача участников вставить правильно пропущенные слова. (Приложение 4)

Проводится конкурс.

Ведущая: Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Они всегда рядом с нами, слиты воедино с нашей жизнью, бытом общественностью. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны. Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем вам решить кроссворд.

Команды получают карточки с кроссвордом и вопросами. Задача участников правильно ответить на вопросы и разгадать ключевое слово – «РОССИЯ». (Приложение 5)

Проводится конкурс.

Ведущая: Кроме государственных символов страны есть вещи, тесно вошедшие в нашу жизнь и олицетворяющие наше государство. Как вы думаете, о чем идет речь? (Ребята отвечают.)

Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет!...Гармошка?
Нет!...То – русская матрешка!!!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.

Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.

Ведущая: И наше последнее задание посвящено этому русскому сувениру.

Конкурс «Русская матрешка»

Команды получают пазлы с изображением матрешки. Задача участников как можно быстрее собрать матрешку. (Приложение 6)

Ведущая: Наше мероприятие подходит к концу. И нам остается только подвести итоги конкурсов.

Подводятся итоги конкурса. Проводится награждение.

Ведущая: Дорогие ребята, мы благодарим вас за участие. Желаем удачи и успехов. Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.

Берегите Россию
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.

Берегите Россию
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всей нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!

– До свидания! До новых встреч!