В гости к Зиме

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели:

  • познакомить с характерными признаками зимы;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи;
  • создать условия для развития слухового и зрительного внимания, быстроты мышления;
  • активизировать словарь;
  • воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, мешочек с крахмалом, набор снежинок.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Всем, всем Добрый день!

II. Подумай и отгадай

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит Царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.

(Зима)

III. Актуализация знаний и постановка проблемы. Фронтальная работа

Картины зимы.

Пословицы:

  • Зима не лето: в шубу одета.
  • В зимний холод всякий молод.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Много снега – много хлеба.
  • Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
  • Декабрь – году конец, зиме начало.
  • Месяц январь – зимы государь.
  • Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

– Что такое зима?

– Сегодня побываем в гостях у зимы.

– Какие еще знаете времена года?

– Чем зима отличается от других времен года?

IV. Физминутка

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
 Надо зайке поскакать.

V. Работа по теме

– Назовите слова, связанные с зимой.

Активизация словаря.

  • Пороша – выпавший ночью и переставший идти к утру снег.
  • Наст – заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.
  • Метель (метелица, вьюга) – сильный ветер со снегом.
  • Позёмок (позёмка) – ветровой перенос снега над снежным покровом.
  • Пургá (от карел. purgu, фин. purku) – сильная низовая метель.

VI. Групповая работа. Игра «Третий лишний»

зима
весна
август

январь
осень
февраль

велосипед
коньки
санки

снег
дождь
иней

декабрь
январь
апрель 

VII. Игра «Угадай-ка»

– Закройте глазки, на что похож звук?

– Почему снег скрепит?

– А когда он скрепит сильнее?

VIII. Рефлексия

Игра «Снежинки».

– Кто больше наберет снежинок.

– Желаю вам снежной зимы и крепкого сибирского здоровья!