Практикум по решению задач по теме "Взаимное превращение жидкостей и газов, твердых тел в жидкости. Поверхностное натяжение в жидкостях"

Разделы: Физика


Цель урока:

  • формирование компетенции - использовать понятийный аппарат школьного курса физики для объяснения явлений и процессов окружающей действительности, подбирать адекватную физическую модель для описанного явления.
  • применять при необходимости количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивать собственный алгоритм решения задачи.
  • выявление затруднения, испытываемые учеником, чтобы их преодолеть в последствии.
  • развивать умение анализировать результаты эксперимента, выделять главное.
  • продолжать развивать интерес учащихся к науке, активизировать их познавательную деятельность.
  • воспитание трудолюбия и аккуратности.
  • развитие внимания и речи.

Оборудование:

  • диски с презентациями на компьютере и DVD.
  • сосуд с водой, изогнутая медная проволочка, динамометр.
  • влажный и сухой термометр, психрометрическая таблица.

Оборудование L-Micro для испарения жидкости.

Ход урока

Сообщение темы и цели урока.

Физический диктант.

Воспроизведение теоретического материала с помощью презентации для повторения изученного.

Решение задач

Качественные задачи

А) Теплый воздух поднимающийся вверх. Почему же в тропосфере внизу теплее, чем вверху?

Б) В термос наливают доверху кипяток и закрывают пробкой. Пробка держится. Почему, если из термоса отлить часть горячей воды и снова закрыть пробкой; то она через некоторое время выскочит?

В) Точка росы для водяного пара в комнате равна 6 . В комнату внесли с балкона сухую бутылку с водой и вскоре она покрылась мелкими капельками воды. Из этого следует, что:

Г) Повышение влажности приводит к нарушению теплового обмена человека с окружающей средой.

Д) Почему капля воды на горячей сковороде будет перемещаться от ее центра к краям?

Экспериментальные задачи

А) С помощью сухого и влажного термометров и психрометрической таблицы, определить влажность воздуха в помещении (в классе).

Б) С помощью оборудования L-Micro демонстрация испарения жидкости (воды и спирта).

В) Измерение коэффециента поверхностного натяжения.

Решение нестандартных задач:

А) С какой скоростью капля воды должна налететь на такую же неподвижную каплю, чтобы в результате удара они испарились, если t0=20°C

C воды = 4200Дж\кг·°C

L=2300000Дж\кг?

Б) В комнате, объем которой 100м3, температура воздуха понизилась от t1 =25°C до t2= 15°C. Сколько водяных паров при этом сконденсировалось из воздуха, первоначально нах-ся в комнате, если…p1н.п.= 23 г\м3 при 25°C.

p2 = 12.8 г\м3 при 15°C

влажность воздуха равна 90%

Самостоятельная работа

1. Выполнение теста (2 варианта)

Из предложенных 10 заданий каждого варианта выполнить любые 5 заданий.

2. Взаимопроверка теста.

Итог урока и оценивание деятельности учащихся с помощью таблицы самооценки.

Фамилия, имя ___________________________________________________

Физический диктант Теория Качественные задачи Экспериментальные задачи Количественные задачи Тест Итог
             

Оценка учащегося выставляется в журнал с учетом самооценки после сдачи таблиц учителю в конце урока.