Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Международному Дню матери "Пусть всегда будет мама!"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели: воспитание любви, уважения и заботы к самому дорогому человеку, развитие взаимопонимания между членами семьи.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отметить чудесный праздник – День матери!

Вы, конечно, не помните свою первую встречу с мамой. А как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам ни было лет : 5 или 50 - вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд, улыбка. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

А сейчас, ребята, для вас выступают учащиеся 5 класса.

Ведущий: Танюша под вечер с гулянья пришла и дочку спросила:

1 ученица:

Как дочка дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

2 ученица:

Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» – кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!»
С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:

3 ученица:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа!

С этими дочками просто беда
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!

Девочки уходят. 

Ведущий: Вот так наши мамы заботятся о своих детях. А как вы заботитесь о своих мамах. Сейчас мы это узнаем.

Для вас прочитают стихотворения учащиеся 1, 2, 3, 4 классов. Выходите, пожалуйста.

Ученица 1 класса:

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене.
А потом скользнул ко мне.
Ничего шептал он будто, –
Посидим и в тишине!…

Ученик 2 класса:

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Ученица 3 класса:

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!

Ученик 4 класса:

Все мамы скучно так живут,
Стирают, гладят, варят.
И их на елки не зовут,
Подарки им не дарят.
Когда я вырасту большой.
Я тоже буду мамой.
Но только мамой холостой,
А не мужнячей дамой.
Куплю я новое пальто
Под цвет пунцовой шляпе.
И никогда и ни за что
Я не женюсь на папе.

Ведущий: Молодцы, ребята, поаплодируем им.

Слово спряталось куда-то,
слово спряталось и ждет.
Ну-ка, кто меня найдет?

А теперь, мы с вами немножко поиграем, я буду вам читать стихи-рифмовки, а вы должны их закончить.

Для 1 класса:

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья)

2 класса:

Наши руки были мыле.
М посуду сами мыли
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме)

3 класс:

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны,
Пусть растут для нашей … (мамы)

4 класс:

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ... (сережки)

1 класс:

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ... (бусы)

2 класс:

Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ... (кошка)

Ведущий: Ребята, а ведь мама у нас не только красивая, но и старательная, трудолюбивая. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?

Ребята: на кухне.

Ведущий: Сейчас мы и узнаем какие предметы в хозяйстве маме помогают.

3 класс:

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)

4 класс:

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)

1 класс:

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед,
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки … (суп)

2 класс:

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)

3 класс:

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка –
Есть у мамы нашей ... (шляпка) 

4 класс:

Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур –
Это дивный ... (абажур) 

Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете загадки-рифмовки.

Ведущий: Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно.

Сейчас мы послушаем стихотворение «Мамины руки». А прочтет его ученица 3 класса ...

Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!

Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу –
Золота не вижу.

Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят – у мамы
Руки золотые?

Спорить я не буду.
Им видней –
Ведь они работают
С мамою моей.

Ведущий: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

Для вас прочтет стихотворение ученица 2 класса …

Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам.

Ведущий: А как вы помогаете своим мамам? Сейчас мы узнаем. Об этом нам расскажут учащиеся 1 и 2 классов …

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она –
Немного-
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко, что не слышит
Мама песенку мою.

Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога? 

Ведущий: Но это, конечно, шутка. Наши дети настоящие помощники. И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они стирают белье.

Танец «СТИРКА»

Ведущий: Стираете вы ребята хорошо, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы разбираете свои вещи. Мне нужно по одному человеку от каждого класса. Ваша задача разобрать вещи в три кучки. В первую вы кладете обувь, во вторую – одежду, а в третью головные уборы. Времени дается минута. Кто же правильнее и быстрее разложит все вещи?

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Ребята: Отвечают.

Ведущий: А что подарят своим мамам ученики 4 класса … мы сейчас узнаем.

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!

Мы подарок маме
Покупать не станем –
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!

Ведущий: Вот и вы ребята, такие молодцы, нарисовали все портрет своей мамы и изготовили чудесные открытки, которые подарили любимым мамочкам.

Ведущий: А сейчас мы с вами немного поиграем. Для этого конкурса мне нужно по 2 человека от класса. Сейчас мы узнаем, у кого же в подарок для мамы получится самый красивый торт. Вам нужно украсить праздничный торт для своей любимой мамы. Украшение вырезаете из цветной бумаги. Это могут быть вишенки, клубнички… – все, что захотите. Проявляйте свою фантазию. Времени на это задание дается 2 минуты.

Просмотр тортов.

Ведущий: Все мы очень любим свою маму. Как же мамочка для каждого из нас дорога нам расскажут учащиеся 1 класса.

Стихотворения. 

Ведущий: Я знаю, ребята, что вы подготовили очень веселые частушки и с нетерпением хотите их для нас спеть.

Частушки.

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».

Дорогие наши мамы,
Поздравляем с праздником.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

Ведущий: А теперь, ребята, мы послушаем веселые песни, которые вы дарите своим мамам.

Ведущий: А сейчас, ребята, ваша задача написать прилагательные, характеризующие вашу маму. Каждой команде я выдаю листочек, в который вы записываете слова. Времени дается 1 минута. Команда, которая напишет больше прилагательных победит.

Подсчитываем прилагательные.

Ведущий:

Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!