Урок рисования "Елочка-красавица" (1-й урок)

Разделы: Начальная школа


Цель: активизация и развитие творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развитие интеллекта учащихся при введении в урок работы с художественно-изобразительными терминами и определениями.

Задачи:

  • Научить учащихся изображать данный предмет – еловую лапу;
  • Научить получать нужную цветовую гамму;
  • Научить рисовать, используя правила композиции – расположение рисунка на листе бумаги в зависимости от его размеров;
  • Научить построению на плоскости листа целой композиции «ёлки»
  • Приобщить учащихся к творчеству;
  • Активизировать творческое и пространственное воображение;
  • Развивать умение работать от простого к сложному: от прямой до целой ёлки;
  • Реализовать связь между предметами (рисование, труд, окружающий мир, русский язык, математика, чтение)
  • Пользоваться правильно карандашом, кисточкой, красками, ножницами;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку. Какая красавица раз в году наряжается?

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы эту ёлочку красавицу будем создавать.

  1. Работа с карандашом.

- Любая работа художника начинается с рисунка, который может быть самостоятельным произведением искусства.

- Начнём работу.

- Из угла в угол проводим линию. Этой линией мы поделили лист на 2 части, получилась большая ветка.

- На каждой большой ветке растут маленькие. Их может быть от 1-5 и расти они могут по обе стороны от большой ветки. Посмотрите, как это может быть.

 

- Теперь каждый из вас нарисует это на своём листе.

- Полученную ветку обведём плавной линией. Вот так.

- На что похожа ветка? Что такое лапа? (картинки)

- У нас получилась еловая лапа. Сделайте это на своих рисунках.

- Покажите, что получилось.

- А какое ещё многозначное слово встречается в этом дереве (иголка)

  1. Работа с красками.

- Какого цвета ёлочка? (зелёного)

- Сегодня на уроке мы сами научимся получать зелёный цвет.

- Может, кто-нибудь знает как получить зелёный цвет?

- для этого возьмём 2 краски: жёлтую и синюю, и на нашей еловой лапе попробуем их смешать. Подготовим эти краски.

- капнем немного воды в жёлтую и синюю краски. Вот так. Сделаем это же у себя.

- Приступим к раскрашиванию еловой лапы.

- Начнём с жёлтого цвета. Возьмём кисточку, хорошо её помоем и вытрем о тряпочку.

- Кончик кисточки опустим в водичку.

- Возьмем жёлтую краску и начнём раскрашивать сверху вниз. Помоем кисточку, вытрем о тряпочку, кончик кисточки опустим в воду и возьмём немного синей краски, наложим её на жёлтую, так, чтобы они смешались.

- Какой цвет получается?

- Если у вас много синего – добавьте жёлтую, а если много жёлтого – добавьте немного синеё краски.

- закрасьте таким образом всю еловую лапу.

- Помойте кисточку, закройте краски, баночку с водой отодвиньте. Работа с красками закончилась.

- А теперь наши еловые лапы пусть подсохнут, а мы с вами отдохнём.

  1. Физминутка по музыку.

  1. Работа с бумагой, ножницами и клеем.

- Сейчас мы будем вырезать наши еловые лапы.

- Давайте вспомним правила общения с ножницами.

- Покажите, как нужно передавать ножницы.

- Вырежьте еловые лапы.

- Покажите, что получилось.

- Давайте соберём нашу ёлочку.

_Ёлочка растёт снизу вверх и наши еловые лапы мы будем наклеивать снизу вверх по цепочке по обе стороны ствола нашей ёлочки.

- Давайте смажем клеем обратную сторону еловой лапы и наклеим на ствол по цепочке.

- Посмотрите какая ёлочка получилась – просто красавица!

  1. Работа с ватой (коллективная работа)

-У каждого из вас на столе лежит кусочек ваты – этим мы украсим платье нашей ёлочки. Возьмите немного ваты, распушите её и смажьте клеем.

-- Каждый наклейте ватку на свою еловую лапу.

-Давайте оживим ёлочку. Для этого я заготовила детали (голова, рукавички, валенки).

Дети под руководством учителя наклеивают детали.

- Получилась у нас ёлочка-красавица?

- Давайте споём про неё песенку.

9. Подведение итогов, уборка рабочего места.