Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: воспитывать умение играть в команде, проверить знания учащихся по ПДД, развивать речь учащихся, расширить кругозор детей.

Оборудование: плакат с надписью «Счастливый случай», мешочек с бочонками, таблички с цифрами, набор плакатов с дорожными знаками.

Участники игры: ученики начальной школы, две команды.

Гейм «Разминка»

Вопросы 1-ой команде

  1. Почему опасно перебегать дорогу? (трудно наблюдать, видеть дорогу, можно попасть под машину)
  2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (посмотреть в обе стороны, чтобы убедиться в отсутствии машин, дорогу переходить прямо)
  3. Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах? (нет)
  4. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки? (при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потерять считанные секунды)
  5. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? (машина закрывает обзор дороги, можно не заметить другое транспортное средство)
  6. Сможет ли машина остановиться сразу, если водитель нажмет на тормоз? (нет, машина проедет несколько метров)
  7. Почему необходимо остановиться на краю тротуара перед тем, как выйти на проезжую часть? (нужно убедиться в безопасности движения)
  8. Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке со светофором стоит регулировщик? (регулировщика)

Вопросы 2-й команде.

  1. Почему нельзя играть на дороге? (дорога нужна для движения машин)
  2. Можно ли прицепляться сзади к машине? (нет, это опасно для жизни)
  3. Чем опасна дорога, на которой очень мало машин? (пешеход может подумать, что дорога пуста, и начнет переходить, не поглядев по сторонам)
  4. Почему опасно играть рядом с дорогой? (можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину)
  5. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (может сбить машина)
  6. Что делать, если при переходе дороги уронили сумку, портфель или какой-либо другой предмет? (Убедиться, что опасности нет, потом поднять предмет. Лучше быть собранным при переходе и ничего не ронять)
  7. Почему опасно переходить дорогу наискосок? (при таком переходе пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Путь перехода становится длиннее)
  8. Для чего ввели светофор? (чтобы регулировать дорожное движение)

Гейм «Заморочки из бочки».

Вопросы 1-й команде.

  1. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело…
    Кто из вас, ребята, знает,
    Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход)
  2. Я хочу спросить про знак-
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
  3. Всех, у кого велосипед,
    Хочу предостеречь от бед.
    Кататься, юные друзья,
    На нем на улице нельзя. (Велосипедное движение запрещено)
  4. Тут и вилка, тут и ложка,
    Подзаправились немножко,
    Накормили и собаку…
    Говорим
    «Спасибо» знаку. (Пункт питания)
  5. И зайчишку, и Маришку
    И соседского мальчишку
    Четко знак оповещает:
    Въезд машинам запрещает. ( Въезд запрещен)
  6. Этот знак ты должен знать.
    Подожди меня немножко-
    И пойдем с тобой гулять. (Пешеходная дорожка)

Вопросы 2-й команде.

  1. Можно ехать мне и Феде,
    Тут лишь на велосипеде.
    Хорошо, что не купили
    Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)
  2. Видишь знак? Его значенье
    Двух дорог пересечение.
    Равнозначные подружки
    Две веселые резвушки. (Пересечение равнозначных дорог, перекресток)
  3. Если знак на переезде
    Паровоз дымок пустил-
    Это значит в этом месте
    Без шлагбаума пути.
    Знак показывает нам:
    Посмотри по сторонам. (ж/д переезд без шлагбаума)
  4. Ната с куклою в тревоге.
    Нужен доктор им в дороге.
    Не смотрите грустным взглядом,
    Помощь близко! Доктор рядом! (пункт медицинской помощи)
  5. У посадочных площадок
    Пассажиры транспорт ждут.
    Установленный порядок
    Нарушать нельзя и тут. (Остановка трамвая, автобуса)
  6. Где увижу знак такой,
    Поверну-ка я домой,
    Чтобы не стряслось со мной
    Никакого случая.! (движение пешеходов запрещено)

Гейм «Гонка за лидером».

Вопросы 1-й команде.

  1. Как называется человек, управляющий любым водным судном? (капитан)
  2. К какому виду транспорта относится машина скорой помощи? (специальному)
  3. На какой сигнал светофора для пешеходов надо переходить дорогу? (зеленый)
  4. Где ожидают автобус, трамвай? (на остановке)
  5. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (по обочине, краю дороги, навстречу движущемуся транспорту)
  6. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)
  7. Общее название всех машин, автобусов, троллейбусов и трамваев? ( Общественный транспорт)
  8. Часть дороги, по которой двигаются пешеходы? (тротуар)
  9. Человек, идущий по дороге? (пешеход)
  10. Как называется палочка у регулировщика? (жезл)
  11. Человек, который регулирует движение на дороге. (регулировщик)
  12. Специально нанесенный рисунок на дороге. ( дорожная разметка)
  13. Что должно быть в руках у сопровождающих группы детей, идущих по городу? (флажки)
  14. В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд.
    И квадратными глазами друг на друга глядят. ( улица)

Вопросы 2-й команде.

  1. Как называется человек, управляющий электровозом? (машинист)
  2. К какому виду транспорта относится автомашина «Камаз»? (грузовой)
  3. Как надо обходить трамвай? (спереди)
  4. Сколько различных цветов у трехсекционного светофора для машин? (три)
  5. Где пешеходы должны ходить, находясь на улице? (по тротуару)
  6. Что обозначает красный сигнал светофора? (нельзя переходить дорогу)
  7. Любимый вид транспорта всех детей? (велосипед)
  8. Место пересечения улиц и дорог. (перекресток)
  9. Человек, едущий в общественном транспорте? (пассажир)
  10. Аппарат, который регулирует движение. ( светофор)
  11. Подземный, надземный, похожий на зебру.
    Он тебя, пешеход, от машин всегда спасет. (переход)
  12. Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. ( дорога)
  13. Милиционер, следящий за порядком на дорогах. (инспектор ДПС)
  14. Столкновение автомобилей (авария)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Примечание: в игре могут принимать участие сборные команды, т.е. ученики 1-4 классов. Игру проводит ведущий. В каждом гейме за правильный ответ команда получает одно очко. Гейм «Гонка за лидером» начинает команда, набравшая наибольшее количество очков. В этом гейме команда дает ответ только один раз, если не знает его, то говорит «дальше». В гейме «Заморочки из бочки» участник каждой команды по очереди достает из мешочка бочонок с цифрой, а ведущий задает вопрос. Каждая команда должна угадать по 6 дорожных знаков. Ведущий показывает тот знак, о котором задан вопрос. В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. В игре могут принимать участие и большее количество команд, тогда вопросов для каждой из них будет задано меньше.

Перечень использованной литературы.

  1. Учебное пособие. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах. ( Региональный стандарт.) Казань, 1995г.
  2. В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу». Москва, «ВАКО» 2004 г.