Урок изучения нового материала по теме "Правописание неопределённых местоимений"

Разделы: Русский язык


Цель: Организация восприятия у учащихся знания о правописании неопределённых местоимений, обеспечение отработки знаний правописания неопределённых местоимений.

Задачи:

  • Актуализировать знания учащихся о неопределённых местоимениях.
  • Сформировать представление о правописании неопределённых местоимений.
  • Создать условия для применения знаний о правописании неопределённых местоимений при составлении собственных примеров и нахождение их в предложениях.
  • Учить работать по алгоритму в паре.

Оборудование: компьютеры-9, медиапроектор, слайдовая презентация (Приложение 1), алгоритм работы в паре, карточки с заданиями, программа-тренажёр по русскому языку “Фраза”.

Предварительная работа:

  • подготовка слайдов;
  • карточки с заданиями;
  • установка диска “Фраза”;
  • создание презентации;

Основные структурные элементы урока:

  1. Организационный.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного.
  5. Проверка работы в паре.
  6. Физкультминутка.
  7. Контрольная самопроверка.
  8. Дифференцированное деление по усвоению.
  9. Рефлексия. Задание на дом.

Ход урока

Время Содержание деятельности Предполагаемый результат Орг. форма: Действия учителя Действия ученика
1 мин. Орг. момент Дети готовятся к уроку.   Проверяет готовность детей к уроку. Готовятся к уроку.
7 мин. Актуализация знаний Дети восстановят знания необходимые для работы:

1. Найдут неопределённые местоимения в предложениях.

2. Дадут определение понятию неопределённые местоимения.

3. Составят предложения по предложенным картинкам.

Фронтально 1.Предлагает из указанных предложений найти местоимения, указать их разряд.

Слайд 1, см. Приложение1

2.Предлагает вспомнить изученное о неопределённых местоимениях.

Слайд 2

3. Предлагает детям составить предложения по картинкам с неопределёнными местоимениями.

Слайд 3-7

1. Читают предложения, указывают местоимения, называя их разряд.

2. Дают определение неопределённым местоимениям: – указывают на ….

– образованы от….
– морфологические признаки
– синтаксическая роль

3. Составляют предложения, указывая неопределённые местоимения и их признаки.

5 мин. Изучение нового материала. 1.Распределяют слова на группы по правописанию.

2. Выясняют, что местоимения пишутся слитно, раздельно, через дефис.

3. Выполнив задание, смогут сформулировать тему урока, поставят цель.

Фронтально. Предлагает детям: – распределить слова на группы

слайд 8

– объяснить принцип распределения;

слайд 9

– определить тему урока;
– сформулировать цель урока.

Слайд 10

– сделать вывод и сравнить его с правилом учебника.

1.Распределяют слова на три группы, объясняют принцип деления

2. Формулируют тему и цель урока.

3. Делают вывод о правописании неопределённых местоимений, записывают его в справочник.

7 мин. Закрепление. 1. Применят знания по правописанию неопределённых местоимений.

2. Учатся работать в паре.

3. Сформировали представление о правописании неопределённых местоимений.

В паре. 1. Организует работу в паре. Карточки

2. Даёт установку на работу по алгоритму.

Слайд 11

3. Контролирует работу.

1. Знакомятся с алгоритмом работы.

2. Приступают к работе.

3. Работают в паре, по алгоритму, проговаривая правило правописания, закрепляя полученные знания, проверяя друг друга по ключу.

4. Ставят оценки за объяснение.

Карточка учёта (Приложение 2)

2 мин. Проверка работы в паре. Контроль за усвоением отработанного правила правописания , действия работы по алгоритму. Фронтально.
Индивидуально.
Выслушивает объяснение , контролирует работы учеников. Дети проверяют объяснение правописания.
3 мин. Физкультминутка. Отдохнут, настроятся на новую работу. Фронтально. Предлагает комплекс упражнений.

Физкультминутка

(Приложение 3)

Выполняют комплекс упражнений.
3 мин. Графический диктант. 1. Учащиеся должны определить написание местоимений, указывая графически их правописание: С; Р; Д;

2. Определить уровень усвоения материала.

Фронтально. 1. Предлагает провести графический диктант.

Слайд 12

2. Предлагает правильный вариант для проверки графического диктанта

слайд 13

3. Предлагает определить уровень знания.

1. Пишут графический диктант.

2. Проверяют свои работы, ставят оценки. (вариант – себе, вариант– учителю)

карточка учёта (Приложение 2)

Приложение 6

10 мин. Дифференцированное деление детей. 1. Обеспечение отработки знаний, умений, навыков учащихся по теме на различных уровнях. Фронтально.
Индивидуально.
1. Усаживает детей к компьютеру, предлагая найти папку с названием “Фраза”. (1 группа)

2.Даёт упражнение другой группе учащихся и критерии оценки за работу. Упражнение (Приложение 4)

3. Контролирует работу учащихся.

1.Кто справился с графическим диктантом на “4”и “5” присаживаются к компьютеру, открывают папку “Фраза”, начинают работать. Оценку за работу, выданную компьютером, ставят в карточку учёта. (1 группа)

2. Кто справился на “3”и “2” проверяют упражнение по “ключу”.(ставят оценки в карточку учёта)

2 мин. Рефлексия “ Светофор” Получено представление об уровне достижения цели урока. Фронтально. Задаёт задание по группам и индивидуально по уровню усвоения материала. Дома

(Приложение 5)

Записывают домашнее задание.