План урока литературного чтения в 3-м классе по теме «Н.Артюхова. "Трусиха"»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Формировать привычку полностью сосредоточится на содержании текста.
  • С помощью звукового ориентира влиять на качество чтения, на их выразительность, осмысленность, беглость.
  • Помогать детям накопить опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям, к себе.
  • Развивать речь, память, слух, воображение учащихся
  • Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: книги для информационного чтения, демонстрационные карточки, блокноты.

Ход урока

Презентация.

Музыкальное сопровождение.

I. Орг. момент. Девиз урока (Слайд №1)

II. Информационное чтение (дети читают книги и рассказывают о чем узнали)

III. Проверка дом. задания: (три ученика задают по пять вопросов)

VI. Словарная работа: (Слайд № 3)

  • Книгоиздательство - учреждение, где печатают книги.
  • Приступ - атака, штурм.
  • Врассыпную - в разные стороны.

V. Рассказ о Н. Артюховой

- Как называется раздел, который мы изучаем на протяжении последних уроков?

Сегодня мы познакомился еще с одним произведением из этого раздела, прочитайте: --Как называется произведение, кто автор? (Слайд №2)

Нина Михайловна Артюкова родилась в 1901 году, отец Нины был известным московским книгоиздателем, в их доме постоянно бывали писатели, ученые, сотрудники издательства. В их семье был замечательный обычай: время от времени выпускали домашний рукописный журнал, в нем были и стихи, и рассказы, и рисунки, написанные детьми. И "душою" этого журнала и главным редактором была Нина. В рассказах Нины Михайловны главными героями являются дети - ваши сверстники, и в каждом рассказе дается важный сердечный совет о том, как поступить в том или ином случае.

(Показ двух книг, совет - прочитать их).

VI.Физкультминутка

VII. Чтение со звуковым ориентиром:

- Какая из этих пословиц подходит к этому рассказу. (Слайд № 4)

- Чтение пословиц.

- Какая пословица подходит?

- Что вы узнали о Вале?

Физкультминутка для глаз

VIII. Тест - опрос:

- Валя боялась мышей, лягушек, коров, змей, пауков? (нет)

- Валя варила ужин для кукол? (нет)

- Грозный враг шёл на приступ?(да)

- Пёс нёсся через лужайку? (да)

- Валя бросила в него кастрюлю, а потом лопатку?(нет)

- Охотник увёл собаку? (нет)

- Лохмач укусил Валю?(нет)

Проверка (Слайд №5) (дети доказывая, выборочно читают текст)

IX. Беседа по содержанию

- Что произошло во время игры?

- Подтверждает ли это, что Валя была трусливой?

- Сравните, как поступили ребята, когда узнали, что собака сорвалась с цепи, и как поступила Валя.

- Что заставило Валю изменить своё поведение?

- Попробуйте представить себя на месте Вали. Какие чувства у вас могли быть в это время?

- Как вела себя Валя в такой обстановке?

- Какой же вы представляли Валю в начале рассказа, и после чтения всего рассказа?

Х. Работа с дидактическим материалом (проверка по слайдам)

Рассмотрите картинки и разложите их по порядку (Слайды № 6, 7, 8, 9)

- Какая часть рассказа к 1 картинке, ко 2, к 3, к 4.

- Какая пословица подходит к 1 картинке, ко 2, к 3, к 4.

ХI. Пересказ

- Кто может пересказать текст, который относиться к 1 рисунку, ко 2, к 3, к 4

- Пересказ 1 картинки, 2,3,4.

- План пословицами.

ХII. Исполнение песни Марка Минкова "Дорогою добра". (Слайд № 10)

ХIII. Итог урока

- С каким рассказом работали сегодня?

- Почему автор дала такое название своему произведению?

- Чему же учит этот рассказ?

- В блокноте оцените свою работу, нарисовав соответствующего "человечка".