Классный час "Сохрани здоровье"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство


Подготовительный этап:

Подбор литературы. Подготовка презентации "Своя игра", оформление пригласительных билетов для родителей, оформление наглядности, подготовка кабинета.

Цель:

  • привлечь учащихся к охране здоровья человека, личной и общественной гигиене, физической культуре, спорту;
  • развивать умения ухаживать за своим телом;
  • воспитывать аккуратность, стремление к чистоте, желание вести здоровый образ жизни.

Место проведения: классная комната

Задачи

  • создать условие для формирования знаний о значении здорового образа жизни, факторах здоровья.
  • способствовать формированию интеллектуальных умений: выделять главное; подвести к выводу о необходимости сохранения здоровья, отказа от вредных привычек;
  • содействовать профилактике утомляемости, используя специальные приемы поддерживания работоспособности.

Оборудование: доска, мел, на столе продукты питания, в состав которых входят добавки с индексом "Е": майонез, жевательные резинки, шоколад, периодические издания, пуговица, ремень или пояс, утюг, пластиковые бутылки, компьютер с выходом в интернет, плакаты с пословицами о здоровье на стенах.

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Методы урока: словесные, наглядные, частично-поисковые

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Индукция.
  3. Работа с материалом.
  4. "Социализация".
  5. "Афиширование".
  6. "Рефлексия".

Ход урока

1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих, постановка задачи.

Что такое здоровье и как его сохранить?

II. Индукция. Назвать основные факторы, относящиеся к ЗОЖ.

  1. Правильное питание
  2. Закаливание
  3. Занятие физической культурой
  4. Уход за кожей и полостью рта
  5. Отказ от вредных привычек

III. Работа с материалом.

На магнитной доске вывешены листы: факторы здоровья.

Учитель отмечает выполнение первого пункта плана.

1 фактор - правильное питание.

Я предлагаю вам послушать отрывок из детского стихотворения. Интересно, какие чувства, мысли и вопросы появятся у вас после прослушивания?

Ученик 1.

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день и каждый час
Все больше он толстел.
Одышки и мигрени
Замучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражен, капризен -
Не знает почему.

Здоровый образ жизни был не знаком ему.

Учитель. (После обсуждения) Оказывается, отношение к еде формируется с детства. Кому из нас не знакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше калорийной пищи? "За папу, за маму, за бабушку, за дедушку:."

Ученик 2.

Перекармливание с детства формирует устойчивый рефлекс к постоянному жеванию, насыщению пищей до предела. Однако, правильное питание - это еще и качество пищи. В последнее время в продукты питания стали добавлять всевозможные добавки под индексом Е.

Разделимся на 3 группы. Вам предлагается практическая работа "Определение индекса "Е" в продуктах питания и его влияния на человека". Поиск нужной информации в Интернете http://www.kakras.ru/interesn/kons.htm

Работа в группах.

2 фактор - закаливание.

О нем много говорили на уроках биологии, ОБЖ.

Я предлагаю выполнить тест Закаливание

Выберите правильный ответ:

Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

  1. Посоветуйтесь с врачом и родителями
  2. Начнете обливание холодной водой всего тела
  3. Будете купаться на реке, пока не замерзнете

В какое время года лучше всего начинать закаливание?

  1. зимой
  2. летом
  3. в любое время года

Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр:

  1. Умывание холодной водой лица
  2. Купание в водоеме
  3. Растирание варежкой с холодной водой до пояса
  4. Контрастный душ
  5. Обливание тела водой.

Какого вида ванн не существует в закаливающих процедурах?

  1. Солнечные
  2. Воздушные
  3. Пластмассовые

Кого из людей называют "моржами"?

  1. Людей, живущих на крайнем севере
  2. Работников зоопарка
  3. Людей, купающихся зимой в проруби
  4. Людей, которые любят есть морскую капусту.

Взаимопроверка, обсуждение ответов.

3 фактор - занятие физической культурой

Нам известен комплекс физических упражнений с традиционными предметами: гимнастическая палка, гантели, мяч, скакалка, т.д. А вам нужно продемонстрировать комплекс физических упражнений с предметами: пуговица, ремень или пояс, утюг, пластиковые бутылки. Время для подготовки 2-3 минуты. (музыкальное сопровождение)

4 фактор - уход за кожей и полостью рта.

На доске расположена наборная мозаика 2 цветка с признаками больной кожи и здоровой кожей.

Учитель предлагает детям выбрать лепесток и определить цветок больной или здоровой кожи

5 фактор - отказ от вредных привычек. "Курение и здоровье"

О вреде курения вы много говорили на уроках, а сегодня нужно подготовить в группе отказ на предложение "Давай, покурим, знаешь, как будет классно!!!" Ребята обсуждают в группах. Варианты ответов: "Я не хочу губить свое здоровье"; "Я не курю и тебе не советую"; "Хочешь расслабиться - пойди в спортзал", др.

IV. Социализация.

Устные ответы учащихся "Социализация".

А сейчас проверим, что вы знаете о здоровом образе жизни игра по правилам телевизионной передачи "Своя игра".

Учитель контролирует работу в группах, задавая вспомогательные вопросы.

V. Афиширование.

Как можно сохранить здоровье?

VI. Рефлексия. Игра "Продолжи предложение"

- На занятии мне больше всего запомнилось:.

- Родителям я расскажу, что:.

- Другу, который мне предложит сигарету или алкоголь, я скажу:

Учитель. Ребята, мы много говорили о здоровье, не забывайте, что здоровье - это состояние не только физического, но и психического, душевного благополучия. А когда человеку хорошо и легко на душе, то хочется петь. Давайте и мы споем все вместе

Звучит караоке песни Стаса Намина "Мы желаем счастья вам"

В мире, где кружится снег шальной
За здоровье станем мы стеной.
Ведь здоровье хочется каждому иметь.
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас
Очень нужно каждому
Знать, что физкультура есть.

Припев:

Огромного здоровья вам,
Здоровья в этом мире большом
С зарядкой по утрам
Пусть оно приходит в дом
Огромного здоровья вам
И оно должно быть таким
Когда здоров ты сам
Здоровье пожелай другим!

Литература

  1. Журнал "Вестник экологического образования в России" 1987, №1 (7)
  2. В.В. Балобанова, Т.А. Максимцева Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни - Волгоград: Учитель, 2003. - 154 с
  3. Маркировка "Е" на продуктах питания http://www.kakras.ru/interesn/kons.htm