Урок русского языка по УМК "Начальная школа XXI века" "I и II спряжение глаголов"

Разделы: Начальная школа


Программа: "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тема: "I и II спряжение глаголов"

Цели:

  • Закрепить знания учащихся по теме;
  • Развивать интеллектуальные способности детей;
  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы:

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду
Всё в действие придёт.

- Какая из частей речи так может о себе сказать? (Глагол) /Слайд 1/ Презентация

3. Повторение изученного.

- Прочитайте данные слова. найдите в них общее. /Слайд 2/ Вставьте пропущенные орфограммы

- Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

- Какую цепочку букв вы бы составили к минутке чистописания? /Слайд 2/

4. Разминка для глаз. /Слайд 3/

(Дети следят глазами за указкой, ориентируясь на слова учителя. Центр; по коричневой стрелке вправо; центр; по коричневой стрелке влево; центр; по коричневой стрелке вверх; центр; по коричневой стрелке вниз; центр; по стрелке правая синяя окружность; центр; по стрелке левая синяя окружность; и т.д.)

5. Словарно-орфографическая работа. /Слайды 4 - 10/

- Вы назовёте новое слово на орфограмму "непроверяемая безударная гласная в корне", с которым мы познакомимся на уроке, если правильно расшифруете данные схемы и последовательно соедините буквы. Как бы вы расшифровали первую схему? (Слайд 4) :.

- Продолжите эту работу самостоятельно. (Учащиеся расшифровывают остальные схемы)

- Какое слово у вас получилось? /Слайд 11/

- Что обозначает это слово? /Слайд 12/

- Как по-другому называют этот месяц?

- Составьте предложение со словом "ФЕВРАЛЬ"

Дремлет февральский лес под тёплым снежным одеялом.

(разобрать по членам предложения и указать части речи)

- Выписать сказуемое и выполнить морфологический разбор.

6. Развитие орфографической зоркости. /Слайд 13/

- Прочитайте отрывок из стихотворения.

- Спишите данное четверостишие, вставляя орфограммы. (Проверка. Ученик вставляет пропущенные орфограммы и объясняет их написание)

- Кто автор этих строк? /Слайд 14/

7. Упражнение для глаз. (расслабление мышц глаз) /Слайд 15/

 

(Когда круги мигают, дети должны мигать глазками; когда цветные круги перемещаются, дети следят глазками за ними)

8. Работа в группах /Слайды 16 - 21/

- Рассмотрите внимательно таблицу. Выполните задание. (Проверка осуществляется следующим образом: ученик от каждой группы вписывает на интерактивной доске спряжение и окончания. Путём нажатия мышки запись проверяется.)

9. Физкультминутка.

- Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глаголы I спряжения вы хлопаете 2 раза, если произнесу глаголы II спряжения вы топаете 2 раза. При определении спряжения глаголов вы пользуйтесь таблицей составленной вами.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, говорит

10. Упражнение ( работа в группах). /Слайды 22 - 23/

- В каждой паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение, и напишите их в следующем порядке: причина - следствие. При написании предложений одинаковые слова заменяйте другими, близкими по смыслу. Укажите спряжение глаголов.

Проверка. (Один ученик из группы комментирует выполненное задание)

11. Итог урока. Релаксация. /Слайд 24/