Учим детей танцевать (Электронное пособие и программа уроков ритмики)

Разделы: Начальная школа


Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Благодаря танцам происходит активное общение сверстников, ведь из всех видов увлечений, танец раскрывает непосредственность и искренность эмоционального порыва, что так немаловажно при современном отчуждении людей друг от друга. Неформальное общение в танце – наиболее доступная форма познания мира, окружающих людей. Молчаливый и быстрый взгляд усваивает колоссальную по важности и объёму информацию: интонацию речи, выразительность позы, силуэта, жеста, взгляда – всей манеры непосредственного поведения. Проявляемый в танце ритмопластический портрет его исполнителей красноречивей всяких словесных характеристик.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений в танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этимической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Программа и электронное пособие «Учим детей танцевать» должна помочь педагогам осуществить приобщение детей к танцевальному искусству.

Наименование программы

Программа «Учим детей танцевать»

Основание для разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы, с программой развития воспитательной системы школы

Разработчики программы

Новгородова Лена Георгиевна

Цель программы

развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в процессе обучения уроков ритмики.

Задачи программы

Задачи:

I. Обучающие:

  1. Формирование представлений об окружающем мире;
  2. Знакомство  с многообразием культуры разных народов;
  3. Научить учащихся работать с дополнительной литературой;
  4. Расширение кругозора учащихся.

II. Воспитательные:

  1. Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце);
  2. Воспитание чувства коллективизма;
  3. Воспитание нравственных качеств;
  4. Воспитание уважения к традициям и культуре других народов.

III. Развивающие:

  1. Формирование движенческих навыков, развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки;
  2. Формировать общее физическое развитие учащихся;
  3. Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения;
  4. Развитие связной речи младших школьников.

Исполнители основных мероприятий программы

Ученический коллектив

Источники финансирования

Благотворительные средства родителей

Ожидаемые результаты

В результате осуществления программы должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников начальных классов, должна появиться потребность самореализации.

 

Электронное пособие см. в Приложении 1.

Пояснительную записку к программе см. в Приложении 2.

 

Список использованной литературы:

  1. Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1968, с.317.
  2. Гаврильева Л.С. Народные истоки творчества. Я., 1994 – 91 с.
  3. Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках: Методические рекомендации. М., 1999. – 96 с.
  4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., 2003. – 256 с.