Тесты по геометрии для учащихся 6–7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разделы: Математика


Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение.

В настоящее время в школах усилилась тенденция использования так называемых объективных методов измерения знаний учащихся – тестов.

Применение тестовых программ в процессе обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида еще не имеет достаточного применения, в том числе и при изучении геометрического материала, на мои взгляд, это краине не оправданно, что и явилось причиной разработки данной программы.

Целью данной Программы является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5 класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.

Применение данной программы позволяет выделить основные задачи:

– выявление степени правильности, объема, глубины знаний и умений учащихся;
– установление готовности к восприятию и усвоению новых знаний;
– получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения;
– выявление трудностей и ошибок при выполнении заданий, причин их возникновения;
– определение эффективности организации, методов и средств обучения.

Чтобы тестирование имело положительный результат, оно должно отвечать следующим качествам:

  1. Тест должен четко соответствовать образовательным программам;
  2. Тест должен быть доступным, т.е. иметь достаточный уровень для понимания учениками, а также иметь доступные средства для его проведения.
  3. Тест должен быть жестко объективным и стабильным, т.е. независимым от личностных отношений учителя к ученику.

При разработке данной программы я руководствовалась следующими принципами:

  • принцип соответствия программе
  • принцип опоры на знания и умения учащихся
  • принцип логичности

Конструирование тестов и подбор тестовых заданий имеет также и психологические компоненты:

1. Тестовые задания соответствуют возрастным и психическим особенностям, образовательным способностям учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

2. Критерии оценки знаний учащихся обрабатываются по параметрам:

  • сформированы полностью;
  • сформированы частично;
  • не сформированы

3. Для обработки тестирования разработана таблица «Анализ тестирования по определению уровня сформированности знаний учащихся по теме_______________ в _________ классе»

№ теста Ф.И. ученика Уровень сформированности

4. По итогам анализа делаются выводы, разрабатываются коррекционные мероприятия

Техника тестирования в основном носит альтернативный характер, суть которого заключается в том, что учащийся должен выбрать правильный ответ из числа предложенных.

Тестовые задания имеют несколько видов:

  • с одним правильным ответом;
  • с несколькими правильными ответами;
  • с ответом «да», «нет», «не знаю»
  • с пропусками

Предложенные тесты могут быть использованы как:

  • тематические (по итогам изучения темы)
  • промежуточные (контроль и коррекция усвоения знаний)
  • итоговые (по итогам четверти, полугодия, года)

Программа тестов по каждому году обучения определяет, что должен знать учащийся, и что он должен уметь в рамках образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Тест для 6-го класса (Приложение 1)

Тест для 7-го класса (Приложение 2)