"Чудо-остров"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: укрепление психологического здоровья детей посредством использования арт-технологий.

Задачи:

  • Гармонизация эмоционального состояния;
  • Тренировка навыков самоконтроля;
  • Развитие рефлексивных способностей;
  • Развитие сенсорно-перцептивной системы;
  • Поддержка и развитие творческого самовыражения.

Материалы и оборудование: визитки; ватман с названием темы и распределенным зонированием для обратной связи; шары 4 цветов (синий, зеленый, красный, желтый); песочные часы; бумага черного и белого цветов (дети выбирают по желанию); кисти; гуашь; клеенка; баночки для воды; салфетки; мультимедийный проектор; музыкальное сопровождение; “волшебный мешочек” с конфетами.

Остров делится на 3 территории с помощью цветных шариков (“маячки”):

  1. Территория приветствия и прощания
  2. Территория творчества
  3. Территория игры

Ход занятия

Приветствие

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала “здравствуйте” прошепчем, затем пропоем, затем скажем обычным голосом.

Основная часть

– Сегодня мы с вами попутешествуем по чудо -острову. В этом нам помогут “маячки”, которые делят остров на 3 территории (перечисление территорий), песочные часы, которые не позволят потерять время даром.

1. Коллажирование и рисование гуашью.

– Ребята, я предлагаю вам выбрать “островки” черного или белого цвета, на ваше усмотрение. Как вы думаете, остров может быть гладким, ровным? (ответы детей) Сейчас мы с вами этот “островок” скомкаем, а затем расправим его. Посмотрите, а теперь похож наш “островок” на настоящий? (ответы детей) Теперь вы можете украсить свой “островок” так, как вам хочется и нравится (дети рисуют на полу гуашью под музыкальное сопровождение). Посмотрите, какие у вас получились “островки”, у всех разные и неповторимые (комментарии детей к своим работам, по желанию).

2. Упражнение: Я такая (ой), какая (ой) есть.
– Ребята, сейчас вместе с жителями чудо – острова мы немного поиграем (на мультимедийном проекторе “жители” Чудо – острова показывают движения, а ребята повторяют за ними.)

Я такая, какая есть (большой палец направлен на себя),
И я очень счастлива здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).
Я могу быть маленькой (приседаем),
Могу быть большой (подтягиваемся на носочках и тянем руки вверх),
Могу быть худой (руки прижимаем к телу),
Могу быть полной (руки разводим в стороны),
Но это мне неважно (показываем указательными пальцами):
Я такая, какая есть (большой палец направлен на себя),
И я очень счастлива здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Рефлексия

– Встаньте на тот участок острова, на котором вам понравилось больше всего, расскажите, что вам запомнилось, что понравилось, где вы чувствовали себя наиболее комфортно.

Прощание

– На прощание я предлагаю вам выбрать сладость, изготовленную на острове по специальному заказу (ребята из “волшебного мешочка” достают конфету) На этом путешествие по острову заканчивается. До свидания!

РS: Автор упражнения “Я такая, какая есть” неизвестен.