Новогодний проект лингвострановедческого характера "Новый год и Рождество в России и Великобритании"

Разделы: Иностранные языки


Начало представления.

Появление ведущих. (Звучит фонограмма посадки самолета. Из-за кулис, кувыркаясь, выкатывается Санта Клаус. Фонограмма обрывается. Он чихает 3 раза. На третий раз падает без чувств. Звучит фонограмма выхода Снегурочки. Она радостно выходит в зрительный зал и замирает от удивления.)

Снегурочка: Кто это? Откуда взялся этот человек? (Смотрит на Санта-Клауса с подозрением, проверяет пульс, слушает сердце, хлопает ладонями по щекам. В этот момент Санта поднимает ноги, резко садится, в шоке смотрит на Снегурочку.)

Santa: Oh my God, where am I?

Снегурочка: Видимо сильно ударился…По-английски заговорил. (Трогает его лоб, пытается найти общий язык с иностранцем.)

“Я – Снегурочка (показывает на себя), пришла к детям. Это – Вася, Петя, Маша. А вы кто?”

Santa: (повторяет по-русски с акцентом): Кто? I am Santa Clause.

Снегурочка: Санта Клос, Санта Клос…Аааа, Дед Мороз, значит, по-нашему!!!! Это он, значит, летел-летел, страну выбирал-выбирал, да с маршрутом промахнулся… Теперь все ясно (со вздохом).

(Санта в бешенстве вскакивает на ноги и грозно направляется к Снегурочке.)

Santa: What is going on?

Снегурочка: (Успокаивает): Не волнуйтесь? Вы в Москве, это русские дети, и вообще, учитывая Ваш безумный перелет, скажите “спасибо”, что остались живы.

Santa: Oh, thanks to God! I’m alive (поднимает руки к небу, ходит по сцене, глядя на зрителей, с чувством полного восхищения рассказывает о Лапландии.) Dear children! I’ve come to you from Lapland! There is much snow there. There are deer and… (Трогает себя за голову, не находит колпака и обрывает монолог). Where is my hat? (С отчаянием в голосе обращаясь к зрителям и требовательно к Снегурочке. Снегурочка кружит Санту в танго, предварительно надевая на него колпак.)

Santa: Well I’m in Russia.

Снегурочка: Да не расстраивайтесь вы так. Ваш прилет к нам большая радость, так как именно здесь и сейчас мы будем проводить соревнование на тему “Новогодние и Рождественские обычаи и традиции России и Великобритании”, и Вы могли бы нам в этом помочь. Что скажете?

Santa: I agree. But after that I’ll come back to Lapland.

Снегурочка: Согласна. Дорогие ребята! Сегодня в честь Нового года, мы проводим интересное соревнование. Я буду помогать Санта Клаусу, потому что он не понимает по-русски. Но, может быть, в конце викторины он научится говорить по-русски. А мы ему поможем.

Правила проведения конкурсной части мероприятия.

Снегурочка: В соревновании принимают участие 6 команд, которые будут сражаться в следующих номинациях:

  1. Визитная карточка.
  2. Конкурс на знание Новогодних обычаев и традиций Великобритании.
  3. Конкурс на знание Новогодних обычаев и традиций России.
  4. Письменный конкурс на знание слов связанных с Новым годом и Рождеством.
  5. Конкурс, в котором нужно изобразить и отгадать действие, используя при этом нужное грамматическое время.
  6. Конкурс на знание стихотворений о Новом годе и Рождестве.
  7. Конкурс капитанов (“Загадки”).

Оцениваться каждая команда будет по 10-бальной системе. После каждого конкурса наше уважаемое жюри будет объявлять баллы и комментировать выступление каждой команды. Разрешите мне представить жюри:…

Конкурс 1.

Команды приглашаются для проведения первого конкурса “Визитная карточка”.

Снегурочка: Santa, are you ready?

Санта проводит жеребьевку (карточки с номерами у него в колпаке).

Santa: Children, remember! You’ve got only 2 minutes to introduce yourselves.

(Конкурсанты по очереди представляют свою команду.)

После конкурса Снегурочка предлагает жюри огласить баллы.

Конкурс 2.

Снегурочка объявляет конкурс о Великобритании, а Санта его проводит. Конверты с 3-мя вопросами для каждой команды находятся в колпаке Санта Клауса. Снегурочка объясняет условия конкурса. Капитаны команд выбирают человека, который будет отвечать на вопрос. Конкурс проходит в форме вопрос-ответ.

Вопросы о новогодних традициях и обычаях Великобритании.

  1. When do the British celebrate the New Year?
  2. When do the British celebrate Christmas?
  3. What square in London is the largest Christmas tree situated in?
  4. Who sends the Christmas tree to the Londoners?
  5. How do people prepare for the New Year and Christmas?
  6. What do British eat for Christmas dinner?
  7. What colour is Santa Clause’s costume?
  8. What is the name of the main reindeer?
    a) Martin
    b) Bob
    c) Rudolph
  9. What is “the First Foot”?
  10. When does “the First Foot” come?
  11. What does “the First Foot” bring?
  12. What does “the First Foot” look like?
  13. Who is the main character on New Year’s Day?
  14. What are the most popular New Year and Christmas songs in Britain?
  15. Where does Santa put the presents?
  16. Who helps Santa to make presents?
  17. How does Santa come to Britain from Lapland?
    a) by plane
    b) by helicopter
    c) by reindeer
  18. How does Santa get into the house?
    a) through the window
    b) through the door
    c) through the chimney

Жюри подводит итоги.

Конкурс 3.

Снегурочка объявляет конкурс “Вопросы о России” и достает вопросы из колпака – по 2 для каждой команды.

Вопросы о новогодних традиция и обычаях России:

  1. Когда в России празднуют Новый год?
  2. Когда в России празднуют Рождество?
  3. Назовите символы Нового года и Рождества в России?
  4. Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза?
  5. На чем дед Мороз приезжает к детям в России?
  6. Кто помогает Деду Морозу готовить подарки?
  7. Какие известные Новогодние и Рождественский песни вы знаете?
  8. Почему в Новый год дома украшают вечнозелеными растениями?
  9. Какие еще имена есть у Деда Мороза?
  10. Какие Новогодние фильмы вы знаете?
  11. Назовите родной город Деда Мороза.
  12. Какая основная черта характера Деда Мороза?

Подведение итогов.

Конкурс 4.

Santa: I know one more interesting competition. I’ve got these envelopes with some funny tasks and the numbers of your performances.

Снегурочка: Каждая команда сейчас получит конверт с заданием и 1 минуту на подготовку. А затем, после показа задания, командам нужно отгадать и правильно сказать по-английски, что делают сейчас дети на сцене.

Задание № 1.

Команда № 1 изображает действие для команды № 4. Команда № 4 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: They are making a snowman.

Задание № 2.

Команда № 1 изображает действие для команды № 4. Команда № 4 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: He/She is driving a car.

Задание № 3.

Команда № 4 изображает действие для команды № 1. Команда № 1 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: They are playing in the snow.

Задание № 4.

Команда № 4 изображает действие для команды № 1. Команда № 1 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: They are swimming.

Задание № 5.

Команда № 2 изображает действие для команды № 5. Команда № 5 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: They are drinking hot chocolate.

Задание № 6.

Команда № 2 изображает действие для команды № 5. Команда № 5 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: He/She is drawing.

Задание № 7.

Команда № 5 изображает действие для команды № 2. Команда № 2 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: They are playing football.

Задание № 8.

Команда № 5 изображает действие для команды № 2. Команда № 2 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: ?dishes. the washing is He/She.

Задание № 9.

Команда № 3 изображает действие для команды № 6. Команда № 6 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: He/She is cooking.

Задание № 10.

Команда № 3 изображает действие для команды № 6. Команда № 6 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: They are eating ice-cream.

Задание № 11.

Команда № 6 изображает действие для команды № 3. Команда № 3 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: He/She is riding a horse.

Задание № 12.

Команда № 6 изображает действие для команды № 3. Команда № 3 должна отгадать это действие и правильно назвать его, употребив соответствующее грамматическое время.

ОТВЕТ: He/She is listening to music.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 5.

Santa: Dear friends! Do you know any Christmas poems? In England children know a lot of poems. And what about Russia?

Снегурочка: Ребята, давайте покажем Санта Клаусу, что мы знаем много стихотворений на Новогоднюю тему. Сейчас мы проведем конкурс “Кто расскажет больше стихотворений по-английски”.

Подведение итогов.

Конкурс 6.

Снегурочка объявляет письменный конкурс. Участники выходят к мольбертам и пишут слова по Новогодней тематике по-английски. Слова должны быть написаны без ошибок. Время: 2 минуты. Снегурочка просит занять места.

Жюри подсчитывает количество слов и подводит итоги.

Конкурс 7. (Конкурс капитанов.)

Объявляет и проводит этот конкурс Санта Клаус. Задания к этому конкурсу могут быть разные: загадки, ребусы и т.д. (на усмотрение учителя).

Финальная песня.

Снегурочка и Санта развлекают участников танцами, а жюри подводит итоги.

Santa: Let’s invite all the children and teachers who took part in this game to enjoy our final song. Let’s sing and dance together!

Все выходят. Хоровод.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты соревнования.

(Барабанная дробь, хлопушки, пищалки)

Вручение сертификатов и подарков победителям и участникам мероприятия.

Песня “Новый год” (любая Новогодняя песня).

Поют все: участники новогоднего проекта, жюри, педагоги и зрители.

6.07.2010