Урок математики в 1-м классе по теме "Вычитание чисел"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • образовательная: закреплять вычитание чисел; знакомить с записью цифры 8; учить устанавливать соответствия: множество предметов - число; число- множество предметов;
  • развивающая: развивать мыслительные навыки, а также внимание, зрительную память, логическое и образное мышление: прививать интерес к предмету; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор; презентация Power Point;

Ход урока

I.Организационный момен

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, кто из вас был в цирке?

- Что интересного вы там видели?

- А хотите мы сейчас отправимся туда?

- Но единственное условие, мы должны будем выполнить все задания, которые будут нам предложены.

III. Устный счёт “Зажги звезды”.

1. “Счёт по шкале линейки”

Презентация.

- В цирке всегда много огней, прожекторов горят.

- Давайте поможем их зажечь!

- Для этого мы должны, воспользоваться шкалой линейки и решить примеры, делая по ней “шаг за шагом”

(Учитель показывает карточки и слайд 5).

  • 3+3
  • 5-3
  • 10-5
  • 4-4
  • 7+1
  • 2+5
  • 1+4
  • 8+1
  • 2+2
  • 2-1

2. Игра “Попади в кольцо” (слайд 6)

  • 9 + 1
  • 5 + 2
  • 10 - 2
  • 5 + 2
  • 9 - 2
  • 8 - 2
  • 7 - 7
  • 8 - 1
  • 2 + 1

- И вот мы в цирке! (слайд 7)

Лев морской -
Такой силач!
Поднимает
Пёстрый мяч

IV. Работа над новым материалом.

1. Работа по книге, с. 44 колько цыплят продолжают клевать зёрна.

а) Работа над задачей с. 44, №1

Рассмотреть ситуацию: семеро цыплят клевали зёрна, потом несколько цыплят убежали.

Сосчитать, сколько цыплят убежали; сколько цыплят продолжают клевать зёрна. Посмотреть на фишки, изображённые под рисунком. Объяснить, кого обозначает желтая фишка; зачёркнутая жёлтая фишка. Объяснить, можно ли ответить на вопрос: “Сколько цыплят осталось?” не пересчитывая их. Прочитать и сравнивать записи:

7 без 3 это 4 и 7 – 3 = 4

И вот мы снова на арене цирка (слайд 7).

Физминутка.1. 2, 3, 4, 5…

Мы опять идем играть
Попрыгаем, побегаем,
Похлопаем, потопаем.
Тихо, тихо посидели
И как птички полетели.

б) Работа над заданием с. 44, № 4

Рассмотреть рисунок и ответить на вопрос. Объяснить, каким способом узнали, что орехов больше, чем шишек. (Составили пары: закрывали пальчиками пары орех-шишка, двигаясь справа налево).

Составьте вопросы по образцу: “на _____ больше, чем…”; “…на ____ меньше, чем…” и ответьте на них.

в) Работа над геометрическим материалом с.45, № 5.(слайд 9)

- Найдите треугольники в фигуре, сосчитайте их.

 

- Мы справились с заданием, поэтому мы наблюдаем “Опасный номер” (слайд 10).

Ёж стоит на весу -
У Лисы на носу.
Каждому ясно:
Это опасно.

(слайд 10)

2) Работа в тетради с. 37-38.

а) Письмо цифры 8.

- Сегодня мы научимся писать цифру 8.

- Рассмотреть цифру 8, которая уже написана, и рассказать, как правильно писать эту цифру: точка - начало движения, стрелка - направление.

- Прописать несколько раз в воздухе.

На каждой цифре, данной пунктиром на больших клетках, обвести точку, с которой надо начинать. Написать цифру 8 по пунктирной линии (вторая строка).

Показ учителем с комментированием образца написания цифры (слайд 11)

Нам посчастливилось увидеть и акробатов (слайд 12).

Во все стороны - пух!

На трапеции петух

Крутит акробатку-

Курицу хохлатку.

б) Задание с.37, № 1

- Рассмотрите внимательно рисунок.

- Что изображено на нём?

Мы с вами тоже приготовили цветы артистам.

- Объяснить, что показывает флажок с числом 7 справа от красного “кольца”. Проверить, верно ли составлена модель с помощью фишек. Рассказать, какие цифры необходимо записать в пустые клетки, чтобы получились верные записи

  • 7 без 3 это 4
  • 7 – 3 = 4

- А вот и артисты, вручаем им цветы. (слайд 11).

V. Итог урока.

- Где на уроке мы побывали и с чем познакомились?

- Какую цифру мы научились писать?

Литература.

1. Учебник “Математика 1 класс”, Кочурова Е.Э., Рудницкая В. Н, Рыдзе О. А.

2. Рабочая тетрадь 1 класс № 1, Кочурова Е.Э.

3. Уроки математики 1-4 классы, Архипова О. А., Белых Т. В., Е.Э..издательство “Глобус.

4. Гегрих Сапгир “Жёлтый круг” УМК “Начальная школа ХХI век.