Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • проверить знания и умения по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»;
  • обобщить сведения о степени с натуральным показателем и её свойствах.

Оборудование:

  • магнитная доска,
  • набор карточек – лепестков для проверки теоретических знаний,
  • набор карточек с заданиями,
  • набор демонстрационных карточек.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Каждому участнику раздаётся форматный лист с заданиями.
Весь класс разбивается на команды по рядам.

2. Теоретический опрос.

Цель: проверка теоретических знаний учащихся и способов решения по теме.

Игра «Ромашка»

На лепестках вопросы. По три вопроса для каждой  команды.
Поочередно по одному человеку от команды «вытягивают» лепесток – вопрос.
Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1. Что называют степенью числа с натуральным показателем?
2. Что такое показатель степени?
3. Как выполнять умножение степеней с одинаковыми основаниями?
4. Как выполнять деление степеней с одинаковыми основаниями?
5. Как выполнить возведение степени в степень?
6. Как выполнить возведение произведения в степень?
7. Как возвести  в степень дробь?
8. Что означает фраза «возвести в степень»?
9. Дать определение степени с нулевым показателем?

3. Фронтальная работа с практическими заданиями

Цель: проверить сложные моменты темы, устранить «недопонятость» учащихся.

(Использованы задания из учебника «Алгебра – 7», авт. Ю.Н. Макарычев, №399, №544, №600).
По одному человеку от каждой команды решают задания у доски, остальные учащиеся выполняют работу в тетрадях. После чего открывают слово (одновременно все буквы, чтобы исключить угадывание ответов).

I ряд

Вычислить:

.

Упростить:

а) ;
б) .

II ряд

Вычислить:

.

Упростить:

а) ;
б) .

III ряд

Вычислить:

.

Упростить:

а) ;
б) .

ЗАДАНИЕ  ДЛЯ  ВСЕГО  КЛАССА

Вычислите рациональным способом:

.

На магнитной доске приготовлены двусторонние карточки с правильными ответами, открыв которые получаем слово «МАТЕМАТИКА».

122,5

-1

2

80

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

4. Индивидуальная проверочная работа с кодированным ответом

Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам.
В случае правильного решения – правильное слово.
Задания для каждого ряда индивидуально.

Текст заданий проверочной работы и ключ к ним размещены в  Приложении1.

РАЗМЕЩЕНИЕ   МАТЕРИАЛА  НА  ДОСКЕ

 

Желательно при наличии места разместить задания на доске, чтобы можно было проверить ответы, ход решения, скорректировать выявленные ошибки.

Учитель: Математика – это уникальная наука, владеющая магией чисел, способная приводить в восторг человеческий разум.
Математика – это глобальное явление, проникнувшее во все сферы деятельности человека.
Математика – это индикатор гениальности. Владеющий даже элементарными математическими познаниями уже может гордиться собой.

5. Итог урока

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы. Поощряется положительными оценками.
Оценивается работа учащихся, выполнявших задания у доски.
Индивидуальные листы с решениями для заданий с кодированными ответами собираются и проверяются учителем.