Классный час "В страну здоровья со здоровыми привычками"

Разделы: Социальная педагогика


Цель: повышение уровня культуры заботы  о здоровье.

Задачи: сформировать практические навыки заботы о здоровье, активизировать самостоятельную познавательную деятельность, проверить навыки личной безопасности, пропагандировать необходимость соблюдения режима дня, как залога здорового образа жизни.

Предварительная подготовка: создание презентации, подготовка ролей для учащихся, распечатка кроссворда для индивидуальной работы.

Роли для учащихся: Айболит, Фея Хобби, мальчик Режим, Кариес.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово классного руководителя: Как хорошо , когда мы не болеем! Не надо пить горькие лекарства, бояться уколов. Можно поиграть с друзьями, помочь маме и увидеть ее благодарную улыбку, заняться  любимым делом… Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров! Но когда ты болен… Не правда ли, что иногда думать неприятно о болезнях? А уж болеть  тем более. К сожалению, многие люди часто болеют. Почему же это происходит? Давайте спросим об этом знаменитого доктора Айболита.

Айболит:

Кто здоровье бережет, тот мало болеет,
Не лежит он весь в компрессах, сам себя жалея.
Будет только тот здоров, кто со мной сейчас пойдет,
Кто с собою всех  друзей в Страну здоровья поведет.

Классный руководитель: Спасибо за приглашение, ребята мы пойдем в Страну здоровья? Но для этого нам необходимо начать правильно день.  С чего начинается день?

<Приложение 1. Слайд 2>  «Начало дня в Стране здоровья» (зарядка вместе с детьми)

Айболит:

Чтоб было все в порядке, начнем утро с зарядки!
Мы  умеем  топать-топать
И в ладоши хлопать-хлопать.
Мы умеем потянуться, друг на друга оглянуться, и друг другу улыбнуться.
Мы как зайцы прыг да скок,
Как медведи топ, топ, топ, а потом шагать – шагать
Никому не отставать!

Классный руководитель: А дальше что?

Завтрак –  вкусная еда!
Вот только ли всегда полезна нам она?

<Приложение 1. Слайд 3>  «Примерное меню»

Задание: составьте примерное полезное и вредное меню.  Анимированный слайд позволяет детям правильно распределить продукты и прокомментировать их значение для организма. Работу выполняют под руководством учителя.

Классный руководитель:

Что бы не было беды,
По улице с умом иди!

<Приложение 1. Слайд 4> «Осторожность» (дети отвечают на вопросы)

1. Какое правило основное для пешехода?
2.  Как быть пешеходу, если ему понадобиться перейти на другую сторону улицы?
3. Что может произойти,  если обходить спереди стоящий на остановке автобус?
4. Почему нельзя поднимать на улице незнакомые предметы?

Ученики из числа участников мероприятия:

Вы ребята – молодцы,
Правила все знаете.
И конечно, и конечно,
Все их соблюдаете
Мы в здоровую страну
Все идти готовы.
Если надо, повторим
Правила мы снова.

Кариес:

На пути тут встану я!
Я  –  Кариес, мои друзья.
Подберусь к вашим зубам,
Нет пути к здоровью вам!

<Приложение 1. Слайд 5> «Злой Кариес»

Айболит:

Кариес прогоним прочь!
Гигиена сможет нам помочь.

Предлагает ребятам решить кроссворд (листы находятся на столах) <Приложение 1. Слайд 6>

1. Зубная паста – героиня рекламы.
2. Ёе используют вместо зубочистки.
3. Этот врач лечит только зубы.
4. Тонкая деревянная палочка, но не заноза.
5. Лучшая подружка ваших зубов утром и вечером.
6. Его производят бактерии на  зубах , которые не чистят.
7. Её ставят на «дырявые » зубы.

Классный руководитель: Кто ты мальчик ?

Мальчик Режим:

Я – Режим!
Я людям всем необходим.
Подъем, учеба, пища и зарядка –
Все расписал я по порядку.
Необходим я всем, друзья,
Ведь закаляю волю я.
Иначе дети школьные,
Вы станете безвольные,
А это  неприятности сулит.

<Приложение 1. Слайд 7> «Режим» (ребята выполняют задание к слайду)

Классный руководитель проговаривает  тест и подводит итоги.

Тест : Да/Нет

1. Утром я сразу встаю с постели.
2. Утром я всегда делаю зарядку.
3. Утром я всегда успеваю позавтракать.
4. Я почти всегда принимаю пищу в одно и то же время.
5. Есть ли в твоем режиме определенное время для подготовки уроков.
6. Ты всегда проветриваешь помещение пред сном.
7. Я почти всегда успеваю сделать все, что наметил на день.
8. Я ложусь спать в одно и то же время.
9. Я соблюдаю режим дня в выходные, праздники и каникулы.

<Приложение 1. Слайд 8>  Итоги теста

Поздравляем!!!
Если у вас от 1 до 6 баллов – вы организованный человек и ведете здоровый образа жизни.
Если у вас от 6 до 9 баллов  – вы образец для подражания!!!

Фея Хобби:

Здравствуйте, я –  фея Хобби,
Я – интерес после учебы.
Когда мной увлекаются,
К плохому не прикасаются.
Вредных привычек я не имею,
радуюсь этому, а не жалею.

<Приложение 1. Слайд 9> «Хобби» (ребята выполняют задание к слайду с применением интерактивной доски – используют инструмент «Палитра»)

Классный руководитель: Вот и наступает время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой , рисованием, просмотром любимых передач…
А все ли увлечения одинаково полезны?

<Приложение 1. Слайд 10> «Зажги «светофор здоровья»

Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.

<Приложение 1. Слайд 11> « Гигиена сна, подготовка ко сну» Комментируется учителем.

<Приложение 1. Слайд 12> Подводятся итоги, учащиеся отвечают на вопросы.

Приложение 2

Литература:

1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей 1-4 классы, Москва, «ВАКО», 2009.