Интегрированный урок-игра (биология + история) по теме "Счастливый случай"

Разделы: Биология


Цели:

  • Закрепить знания о природе родного края и истории Древнего мира.
  • Дать новые знания о состояние экосистемы – болота.
  • Формировать навыки работы с дополнительной литературой.

Тип урока: Интегрированный урок-игра.

Методы обучения: Проблемный, частично-поисковый, творческий.

Форма организации учебной деятельности: Диалог.

Организация деятельности учащихся: Составление проблемных вопросов, повторение изученного материала, представление опережающих домашних заданий.

Оснащенность урока: Магнитофон, плакат “Счастливый случай”, записи песен голосов птиц, выставка книг и журналов о природе и об истории Древнего мира, выставка рисунков учащихся, два конверта – разных цветов (красный ,синий).

Структура урока.

  1. Актуализация знаний о природе родного края и истории Древнего мира.
  2. Закрепление полученных знаний на уроках природоведения и истории.
  3. Итог урока.
  4. Рефлексия.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, на уроках истории вы начали знакомиться с древним миром. Жители всех мест на Земле, того времени, были очень зависимы от природы от ее “настроения”, “самочувствия”. Поэтому они относились к ней с особой бережливостью и любовью. Жители Древней Греции, Египта, Индии и т.д. хорошо понимали человека и природа понятия не разделимые. Они хорошо сохранили природу для нас. Чтобы сохранить природу для наших потомков, мы должны отлично знать ее и хозяйствовать на земле разумно.

Что значит ты без трав, без птиц
И без пчелы в цветах дрожащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Вгрызаясь в горные породы,
О, человек – венец природы! –
Что без природы твой конец?

2. Начало игры.

Играют две команды по 6–7 человек.

Ведущий представляет членов жюри и предоставляет слово участникам команд (название, девиз). Игра проходит в 6 геймов.

Перед началом игры – жеребьевка, конверт какого цвета будет у команд.

Ход игры.

1-й ГЕЙМ. “Самый, Самый..”

Ведущий задает по 6 вопросов каждой команде.

Правильный ответ – 1 балл.

Вопросы – смотреть Приложение 1 – первая команда,

Приложение 2 – вторая команда.

2-й ГЕЙМ. “Ты мне – я тебе”

Домашнее задание. Каждая команда дома готовила два вопроса каждой другой команде.

Правильный ответ – 3 балла. За самый интересный вопрос – один дополнительный балл..

Жюри подводит итог, в это время звучит музыка – голоса птиц.

3-й ГЕЙМ. “Болельщик помоги!”

Ведущий задает вопросы болельщикам, правильный ответ – 1 балл в счет

команды, за которую болеет участник.

Вопросы – смотреть (Приложение № 3)

4-й ГЕЙМ. “Видео-вопрос”

В течение 1 минуты команды рассматривают предлагаемые им картинки, гербарии, спилы деревьев, побеги деревьев и др. называют, что на них изображено.

Правильный ответ – 2 балла.

Рекламная пауза. Слово представителям фитобара (см. Приложение 4)

Жюри подводит итог и объявляет промежуточный результат.

5-й ГЕЙМ “Гонка за лидером”

В течение 1 минуты ребята отвечают на вопросы об экологии, земли, истории

Правильный ответ – 1балл.

6-й ГЕЙМ. “Счастливый случай”

Ведущий предлагает капитанам команд три конверта на выбор, в одном из них карточка “СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”, кому она досталась – счастливчик, его команда получает два дополнительных балла к общему счету за игру.

Жюри подводит итог. В это время выступление экологической группы, инсценировка “Болото” (см. Приложение 5)

Приложение 1.

  1. Что означает крылатое выражение “Нить Ариадны”?
  2. Какому дереву принадлежит данная ветка. (Тополь)
  3. Драгоценный металл ценившийся в Египте выше золота? (Серебро)
  4. На какие группы делятся горные породы по происхождению (осадочные, метаморфические, магматические)
  5. Сколько букв в финикийском алфавите ? (22 б)
  6. Что такое Вселенная? (Космическое пространство и все, что его заполняет.)

Приложение 2.

  1. Планета получившая свое название в честь Римской богини любви и красоты. (Венера)
  2. Высечена из скалы существо с головой человека и тело льва. (Сфинкс)
  3. Сколько планет входит в состав солнечной системы. (9)
  4. В какой стране стали выращивать чай и как его употребляли
  5. К какому кустарнику принадлежит данный лист (малина), (использовать гербарный материал).
  6. Что означает крылатое выражение “Троянский конь”

Приложение 3.

Метограммы

1. Я с буквой “Б” свирепый и ужасный
Не подходи, на части разорву!
А с буквой “М” планетою прекрасной
В пространстве звездном я плыву. (Барс – Марс)

2. С “К” я в школе на стене,
Горы, реки, есть на мне
С “П” от вас я не таю,
В классе каждом я стою. (Карта – Парта)

Анограммы

1. Я сибирская река
Широка и глубока
Букву “Е” на “У” смени
Стану спутницей земли. (Лена– Луна)

2. Я дерево, в родной стране
Найдешь меня в лесах по всюду
Но слоги переставь во мне
И воду подавать я буду. (Сосна – насос)

Приложение 4.

Завари себе чай:

Чай – это водный экстракт из частей растения, биологически активные вещества которого растворяются в горячей жидкости. Твердые части растения сначала можно замочить в холодной воде, а уж потом заварить кипятком.

Чай от простуды:

Реклама чая от простуды предложить попробовать чай.
Чаще всего находят применения чаи из ромашки, малины.

Чай из крапивы попил – силы утроил.

Весной, когда природа просыпается, человек чувствует себя очень не важно – это весенняя усталость. Чем же поддержать организм весной. В первую очередь это чай из крапивы. Крапива содержит вещества: белки, железо, магний, серу, витамины.

Чай из листьев березы:

У славянских племен в старину существовал праздник – “Русалка”. Березу столько что появившимися зелеными листочками украшали разноцветными лентами и устраивали во круг нее танцы, ночью веселились при свете костров. А почки и молодые листочки шли на приготовление напитка.

Одуванчик очищает печень:

Одну чайную ложку мелко нарезанного сырья заварить кипятком, настаивать 20 мин., и применяют по одной четвертой 3–4 раза в день.
Реклама кофе из корней одуванчика. Угостить этим кофеем посетителей фитобара.

Приложение 5.

Приложение 6.

  1. Естественный спутник Земли. (Луна)
  2. Планеты гиганты это: (Юпитер ,Сатурн, Уран, Нептун)
  3. Кто изобрел стекло?
  4. Грабница фараона ? (Пирамида)
  5. На чем писали в Двуречие? (Глиняные таблички)
  6. Экология это…?(наука о доме)
  7. Что у Земли в нутрии? (Ядро, мантия..)
  8. Самая маленькая планета солнечной системы. (Плутон)
  9. Где изобрели компас. (Китай)
  10. Какой стране мы обязаны открытием пурпурной краски?
  11. Гидросфера это…?
  12. Сколько материков на Земле? (6)
  13. Перемещение воздуха в горизонтальном направление это…? (Ветер)
  14. Греческий герой, царь Итаки, участник троянской войны ? (Одиссей)

Приложение 7.

  1. Воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
  2. Богиня любви и красоты в Древней Греции ? (Афродита)
  3. Сколько океанов на земной поверхности ? (4)
  4. Самый большой материк? (Евразия)
  5. Излившаяся на поверхность магма – это..? (Лава)
  6. Из какой страны к нам пришла игра в шахматы и арабские цифры?
  7. Растениея материал для письма в Египте? (Папирус)
  8. Река дающая жизнь Египту ? (Нил)
  9. Бог морей? (Посейдон)
  10. Самый большой океан? (Тихий)
  11. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)
  12. Почему страна носит название Двуречье ? (Территория между двумя реками)
  13. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
  14. Планета с кольцами, названная в честь древнеримского бога земледелия7 (Сатурн)