Классный час "На пути к выбору профессии"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • оказание помощи ученикам в профессиональном выборе;
  • воспитание правовой культуры учащихся в сфере трудовых отношений.

Оборудование: мультимедийная установка, ПК, магнитофон, презентация,  рисунки учащихся.

Ход классного часа

I

1. Ученик 1 играет на баяне.

Учитель: Какое произведение мы прослушали? Как давно ты занимаешься музыкой? Кто же повлиял на твой выбор? Твоя будущая профессия будет связана с музыкой?

2. Учитель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.

Ребята, тема классного часа - «На пути к выбору профессии». (слайд 1, приложение)

Эпиграф: «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным» (Сенека)

Для сегодняшнего мероприятия, по моей просьбе, временный совет дела разделил класс на 3 группы. Спасибо. Все устроились комфортно?

У нас в гостях ваши родители, учителя и профориентатор.

Итак, если ты с детства мечтаешь стать музыкантом, учителем, художником, космонавтом и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора – у тебя нет проблем – ты счастливый человек.

3. Ученик 2 – Я хочу быть учителем так как целая династия моих родных посвятила себя этой профессии (рассказывает о династии).

Учитель – Какие же качества характера должен иметь человек, выбравший эту профессию? Какие качества уже сформированы у ученика2, чтобы стать хорошим учителем?

4. Учитель – Свое свободное время многие из вас проводили и проводят в хореографическом кружке.

Ученик 3 посвятил этому свою презентацию (показ презентации с комментариями слайды 2-5, приложение)

- А ты определилась с выбором профессии?

5. Учитель – Ребята, а кто из вас хотел бы рассказать о своем выборе?

Ученик 4 – Я хочу быть архитектором. Я люблю свой город, но его архитектура мне не нравится. Я хотел бы построить такие здания (показывает иллюстрации современных высотных домов).

Ученик 5 – Я хочу быть художником или дизайнером (выставка работ с комментариями).

II

Итак, ребята, некоторые из вас уже определились с выбором, но многие еще только ищут свой профессиональный выбор, мир профессий широк, разнообразен и нелегко определиться (на экране «Трудности профессионального самоопределения» слайд 6, приложение)

- А как вы ориентируетесь в мире профессий? Вот вам первое задание: Объясните, кто такой ихтиолог, кинолог, уфолог? (1мин.) Ваши родители и особенно профориентатор вам помогут, если вы не справитесь.

Появилось много современных профессий, и разобраться в них поможет вам профориентатор. Ведь это тоже новая профессия.

III

При выборе профессии очень важно: (посмотрите на экран слайд 7, приложение)

  1. Профессия должна быть интересна.
  2. Важно осознать, есть ли у тебя способности соответствующие данной профессии.
  3. Твоя профессия должна совпадать с твоим характером.
    (По Е. Рыхлевская)

Вот вам второе задание: Опровергните или согласитесь с перечисленными рекомендациями. (2 мин.).

Теперь мы послушаем гостей (профориентатор, родители дают советы).

Учитель – Надеюсь, что данные советы помогут вам преодолеть трудности профессионального выбора.

IV

На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Кто и что, прежде всего, влияет на профессиональный выбор? Продолжите список, который вы видите на экране (слайд 8, приложение):

  1. Мнение старших членов семьи
  2. Личные профессиональные планы
  3. … (2мин.) Выслушиваются мнения.

Совет учителей: Окончательный выбор только за тобой, выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Главное – интерес; запомни: Способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. (слайд 9, приложение)

V

Итак, наш классный час подходит к концу, вот вам последнее задание: Закончите высказывания (слайд 10, приложение):

  1. Больше всего мне запомнилось сегодня…
  2. В сегодняшней встрече мне не удалось…
  3. Пожалуй, для себя я возьму…

VI

Мы все преодолеем, так как наш девиз: «Умей ставить цель, преодолевать лень и добиваться успеха» (хором).

(Современный танец хореографической группы класса.)