Сложение и вычитание десятичных дробей

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей;
  2. Развитие логического мышления, математической речи;
  3. расширение знаний учащихся об окружающем их мире.

План урока:

  1. Логическое упражнение.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Математический диктант.
  4. Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
  5. Решение примеров.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока 

I. Логическое упражнение. 

Подберите нужное слово:

  • Слагаемое – сумма;
  • Уменьшаемое – …;
  • Вычитаемое – …;
  • Вычитание – …;
  • Произведение – …;
  • Разность – …

II. Сообщение темы урока.

III. Математический диктант. 

  1. Число 6,5 увеличьте на 0,1.
  2. К числу 6,555 прибавьте 0,1.
  3. Число 6,5 уменьшите на 0,1.
  4. Из числа 6,55 вычтите 0,1.
  5. На сколько число 0,99 меньше 1?
  6. решите уравнение:
    а) х + 4,5 = 9,6;
    б) х – 2,12 = 5,4.

IV. Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей. 

Выполнив задания к карточкам 1-5, ребята узнают о мхах и лишайниках, растущих в нашей местности.

В результате работы с карточками на доске должны появиться названия следующих растений: андрея, вудсия, вейник, кладония, пухонос.

А теперь узнаем, что это за растения и каковы их свойства.

  1. Андрея наскальная. Относится к мохообразным. Мхи – особый отдел царства растений, включающий около 25 тысяч видов, распространённых практически по всему земному шару, за исключением морей, солёных озёр и засоленных почв. Мхи – невысокие растения, они возникли на Земле около 300 млн. лет назад. Сочетание большой влагоёмкости мхов и их бактерицидности позволило использовать их в медицине в качестве прекрасного перевязочного материала. Можно их применять и как великолепный теплоизолятор. Велико значение зелёного мохового крова в наших северных районах, где он служит естественной защитой от протаивания вечной мерзлоты. А тем самым от катастрофических процессов образования оврагов и оползней, разрушающих хрупкую природу нашего Севера.
  2. Вудсия. Представитель папоротниковых растений. Она растёт на скалистых местах и каменистых обломков, с плотным корневищем, на конце которого в течение ряда лет сохраняется плотная «щётка» из засохших черенков отмерших листьев. Листья, зимующие в зелёном состоянии, покрыты многочисленными смолистыми желёзками, источающими приятный запах, особенно сильный в тёплые солнечные дни.
  3. Вейник. Представитель семейства злаков. Он широко распространён по всей Арктике и далеко проникает на север. Он хорошо поедается оленями.
  4. Кладония. Лишайники занимают большое место в растительных сообществах лесной, лесо-тундровой и тундровой зоны. В тундре лишайники являются основным кормом северных оленей, недаром широко представленные здесь кладонии называют «оленьим мхом» или ягелем. Лишайники очень чувствительны к загрязнениям атмосферы и погибают при высоком содержании в воздухе вредных веществ.
  5. Пухонос. Относится к семейству осоковых. На Севере России известно 103 вида осок. Многие виды играют выдающуюся роль в растительном покрове Севера, преобладая во многих растительных сообществах в разных экологических условиях. Отдельные виды занесены в Красную книгу России. Как правило, народы Севера не различают отдельных видов осок, а используют их для подстилки, а также как топливо для костра.

Вспомним, что говорил поэт А. Яшин:

«И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем».

Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней как можно больше.

V. Решение примеров.

Восстановите в записи примера запятые:

  • 48 + 22 =7
  • 1 + 308 = 408
  • 12 + 92 = 212
  • 945 – 545 = 4
  • 53 – 17 =513

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание.

Составьте для лото 12 примеров (6 + 6) на сложение и вычитание десятичных дробей.