Урок истории в 7-м классе "Телеисторический день"

Разделы: История и обществознание


Цель урока: Повторить и углубить знания учащихся по всеобщей истории.

Задачи:

  1. Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся;
  2. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции,  гуманизма;
  3. Развитие интереса к истории, продолжение работы по  формированию умения оперировать знаниями в нестандартных  ситуациях, развитие диалогической речи.

Тип урока: Повторительно-обобщающий с элементами игры.

Задание: за 2 недели до урока учащиеся получают задание: инсценировать популярные телепередачи на историческую тему. Класс делится на группы, каждая группа по жребию получает карточку с названием телепередачи.

Предлагаемые телепередачи: Новости, «Пока все дома», «Непутевые заметки», «Вокруг свет», «Спокойной ночи, малыши».

Ход урока

Эпиграф

«Все жанры искусства
хороши, кроме скучных».
Вольтер

Вступительное слово учителя: Цель нашего урока - повторить и углубить знания по всеобщей истории. Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова известного философа Вольтера. Но как же связать урок истории и искусство, очень просто, ведь интересно рассказывать историю тоже искусство, и сегодня мы постараемся сделать это максимально интересно, а значит, скучно не будет.

Итак, мы начинаем телеисторический день.

I. Сегодня в программе:

1 канал

  1. Новости
  2. Пока все дома
  3. Непутевые заметки

Телеканал «Россия»

  1. Вокруг света
  2. Спокойной ночи, малыши.

II. Напиши правильно

Телевидение прочно вошло в жизнь современных людей. Благодаря, этому, мы можем развлечься на досуге, получить новые знания. Очень печально слышать с экрана, когда дикторы, политики или артисты делают ошибки в словах. Давайте проверим, насколько вы готовы, стать, диктором передачи по Новой истории. Вы сейчас будете записывать слова, которые услышите, а зетам вся телекоманда проверяет правильность написанного. (Время – на выполнение задания 3 минуты).

Слова: ценности, резиденция, метрополия, огораживание, гильотина, коалиция, протектор, ремонстрация, компромисс, бакалавр.

III. Творческий потенциал – решение задач

  1. С конца XVIIIв. вплоть до 1851г. а Англии во многих домах оконные проемы закладывали кирпичами, если окон было более 6. чем это можно объяснить? (Существовал налог на свет и воздух.)
  2. Осужденная на смерть Мария-Антуанетта обратилась к толпе, ликующей по случаю ее казни, со словами: «Мои несчастья скоро кончаться…». Закончите фразу («…а ваши только начинаются».)
  3. Когда Томаса Мора возводили на эшафот, он обратился к одному гражданину с просьбой: «Помогите мне подняться, а уж об этом я вас никогда не попрошу». О чем? (Спуститься обратно вниз.)

IV. Рефлексия, подведение итогов, поздравление победителей.

Презентация