Открытый урок "О вреде курения языком математики"

Разделы: Математика


Тип урока: урок решения задач

Цели:

  • образовательная - отработка практических умений и навыков при решении задач на прямую пропорциональность
  • воспитательная - пропаганда ЗОЖ, расширение знаний о вреде курения
  • развивающая - способствовать формированию умений применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти

Оборудование: рисунки и плакаты, нарисованные учащимися "О вреде курения", повесить девиз урока "Я выбираю ЗОЖ".

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы "Пропорции". Заключительный урок по этой теме называется "О вреде курения- языком математики". Девизом к нашему уроку послужат слова "Я выбираю ЗОЖ"

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что вы можете справиться с задачами данного урока;

Тема "Пропорции" вами усвоена;

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые народы.

2. Устный счет

Ребята, на доске зашифрованы слова- части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-18.

Е С Г У Е А Ш Ц Ж Л З Д И О Р К Т М
9 1/8 1,5 6 3/8 2/3 0,8 1 10 1/4 0,5 2/9 2,74 0,022 0 1,2 390 1/3
  1. (1/2)3
  2. (3/4-1/4)2
  3. 1/2 от 3/4
  4. 5/12*18/5
  5. 9/12*12
  6. 0/20*5/4
  7. (1/3)2+1/9
  8. 20:0,2=х:0,01
  9. 18:х=3:1
  10. 2:5=х:2
  11. 3:5=6:х
  12. (?)3=8/27
  13. 5% от 10
  14. 12*0,1
  15. 2,2*0,01
  16. 27,4:10
  17. 3,9:0,01
  18. 5 от 15

1)

           
1 3 6 7 8 3

2)

         
4 2 12 13 12

3)

       
18 15 13 4

4)

           
2 5 4 14 16 3

5)

       
14 15 11 12

6)

     
9 10 16

7)

     
6 15 17
  1. (1/2)3=1/8
  2. (3/4-1/4)2=1/4
  3. 1/2*3/4=3/8
  4. 5/12*18/5=1,5
  5. 9/12*12=9
  6. 0/20*5/4=0
  7. (1/3)2+1/9=2/9
  8. 20:0,2=х:0,01
  9. 18:х=3:1
  10. 2:5=х:2
  11. 3:5=6:х
  12. (?)3=8/27
  13. 5% от 10
  14. 12*0,1=1,2
  15. 2,2*0,01=0,022
  16. 27,4:10=2,74
  17. 3,9:0,01=390
  18. 5:15=1/3

1)

Л Е Г К И Е
1 3 6 7 8 3

2)

Г Л А З А
4 2 12 13 12

3)

М О З Г
18 15 13 4

4)

С Е Р Д Ц Е
1 3 6 7 8 3

5)

К О Ж А
14 15 11 12

6)

Р О Т
6 15 17

7)

У Ш И
9 10 16

Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: "сердце", "легкие", "уши", "глаза", "рот", "кожа", "мозг".

Ребята, а вы знаете как курение влияет на эти части тела?

  • Сердце - сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачке крови трудной.
  • Легкие - затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные достижения.
  • Уши - поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.
  • Глаза - делают глаза красными и может служить причиной снижения зрения.
  • Рот - повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху изо рта.
  • Кожа - температура кожи падает; цвет кожи меняется, становится серым и землистым; на лице появляются ранние морщины.
  • Мозг - курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Это означает, что мы плохо учимся, плохо запоминаем, точность вычислений снижается намного.

3. Решение

Далее, мы будем решать задачи по теме "Пропорции", заодно узнаем много полезной информации о вреде курения.

В классе решить №1,2,3,5,

4. Итог урока

  • Что нового мы узнали на уроке? Какое задание было интереснее решать?
  • Как бы вы продолжили предложение?

Прежде, чем закурить- :.(подумай)

Курить- :(или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

Оценки за урок.

Итак, ребята давайте этими словами, подведем итог нашего урока.

Ученик читает стихи:

Я
сегодня дышу как слон
походка
моя
легка
и ночь
пронеслась
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка:
Я стал
определенный
весельчак и остряк-
ну просто - душа общества.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
забыл
и гриппы
и кровать
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или :
не открывать?
:сообщаю:
граждане-
Я
сегодня-
бросил курить. 

5. Домашнее задание.

№4,11,12,13

Придумать стих о здоровом образе жизни, о вреде курения.

Задачи [1]

1 .Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.

2.Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика 6-10 минут. В общем. курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни России 56 лет?

3.Табачный деготь- скопище канцерогенных веществ. Если регулярно смазывать им кожу животных, то у 95% вскоре образуется разные опухоли. Допустим, в лаборатории 20 мышей, которые подверглись эксперименту. Сколько мышей заболеют ранам легких.

4.Если поместить мышей в банки и периодически наполнять их табачным дымом, у 90% животных обязательно разовьется рак легких. Сколько мышей заболеют раком легких, если в банки поместить 10 мышей?20 мышей?

5.Найти уровень смертности детей при родах у курящих матерей в процентах от всего количества детей, умирающих при родах. При родах умерло 230 детей, из них 130 детей курящих матерей.

6.При проверке мышечной силы рук специальный прибор показал 9 кг. При повторной проверке, через 8 мин после выкуриванья сигареты, показание снизилось на 1 кг 350 г. определить, на сколько % снизилась мышечная сила.

7.При изучении мышечной координации курящего исследуемого но тесту, сначала было поставлено 200 баллов. Через короткий промежуток времени, при повторной проверке, после выкуривания сигареты, поставлено 153 баллы. Определить на сколько % снизилось координация.

8.Под влиянием куренья курящий позабыл 221 знак. Это составляет 4,42% того, что он знал до куренья. Сколько знаков он знал до куренья?

9.До куренья спортсмен попадал в цель 200 раз. После куренья 1 сигареты он попал 176 раз. На сколько % уменьшилось попадание в цель?

10.Сколько денег тратят в семье где один курильщик, допустим-папа? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 15 руб. подсчитайте, сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги?

11.При курении учащается сердцебиение. Это отмечается уже после первых затяжек. Известно, что у здорового человека сердце сокращается в среднем 70 раз в минуту, при курении сердцебиение увеличивается до 80-90 ударов в минуту. Определить на сколько процентов это чаще, чем сокращение сердца здорового человека.

12.По данным статистики, среди людей, умерших от болезни сердца, 25% - курильщики.

На основе этих данных составьте задачи, используя приведенную схему

1)1000-100% 2)500-100% 3)?-100%
250-? ?-25% 4-25%

13.В табачной смоле, собранной из 1000 папирос содержится 2 мг бензопирена. Этого достаточно, чтобы вызвать злокачественную опухоль у крысы или кролика. Сколько мг бензопирена содержится в 1 пачке (20 шт.)?

14.Как показывает статистика, 100 выкуренных сигарет равняется году работы с токсическими веществами, способными вызвать рак, а в течении года через легочный аппарат курильщика проходит около 80 г табачного деггя. определите, сколько табачного дегтя проходит через легких курильщика, если х (число лет курения равно):

а)1.5;

б)2;

в)3; 4,5; 10; 15; 20

15.Подсчитайте, сколько папирос выкурит курильщик в течение 30 лет, если он выкуривает в среднем 20 папирос в день. Ученые подсчитали, что в этом количестве папирос заключено 160 кг табака. Допустим, что в 20кг табака содержится 0.1 г никотина. Определите, сколько грамм никотина содержит это количество табака и во сколько раз оно больше смертельной дозы этого яда-никотина.( i мг на 1 кг тела смертельная доза для человека)смертельная доза от 50 мг до 100 мг.

16.При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табак 20г образуется в среднем 1 г табачного дегтя. Сколько грамм табачного дегтя образуется при сгорании 1 кг табака?

Использованная литература.

1. Задачник-собеседник. (50 задач о вреде курения) Автор П.Ф. Сафонова.

2. Математика. 6 класс. Автор Виленкин Н.Я и др.

3. П.А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.