Урок окружающего мира "Многообразие растений". С использованием материала "Растения Забайкалья" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи: расширить представление учащихся о многообразии растений, сред их обитания; продолжить развивать эмоциональное восприятие природы, эстетические чувства, восхищение красотой и многообразием растений; продолжить развивать умение анализировать и сравнивать предметы; воспитывать интерес и бережное отношение к растениям, познакомить с растениями родного края.

Ход урока

Дети входят в класс под музыку П. И. Чайковского “Вальс цветов”

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы и целей урока

О растениях Родины
Будет разговор.
О цветах родного края,
Где мы все живём.

III. Работа по теме урока.

1. В начале урока читаем и разбираем стихотворение Е. Серовой.

- В какую страну мы отправляемся? О каком молчаливом народе идёт речь?

- Что могут дать “жители” этой страны человеку? Что человек может сделать для них?

2. Работа с учебником стр. 54 - 55

- Не секрет, что вокруг нас всё меньше живой природы. Всё больше становится мёртвого асфальта, дымящихся машин и разрастающихся мусорных свалок, всё дальше нужно уезжать от цивилизации, чтобы увидеть, как распускается лилия, полюбоваться цветущими лугами, побродить по грибным местам или понаблюдать за пчёлкой, собирающей нектар с цветков. Присмотритесь, как многообразны оттенки цветков, какие у них украшения, рисунки, формы значков! Они всячески стараются привлечь к себе внимание, но не наше, а насекомых-опылителей, так как только после опыления они могут дать семена и плоды и продолжить свой род.

Рассматривая изображённые на фотографиях в учебнике растения, обращая внимание на их разнообразие и среду их обитания. Пусть учащиеся пробуют сами сформулировать выводы о том, что растения отличаются размерами, формой. Но, несмотря на это разнообразие, их всех можно назвать одним словом (растения).

IV. Физкультминутка

По краю Забайкальскому дружно мы шагаем.
(марш на месте)
Справа видим луг зелёный,
(поворот)
Слева смотрит на нас лес.
(поворот)
Ну, а в нём полно чудес.
Белка прыгает: скок, скок.
(прыжки на месте)
Ястреб машет крыльями.
(махи руками)
Солнце над березами ярко светит нам.
(повороты головы)
Как же рады мы ягодам, грибам.
(наклоны)

V. Знакомство с растениями Забайкалья.

См. приложение.

VI. Закрепление изученного.

Выполнение задания в рабочей тетради (с. 18, задание 1). Разрезные карточки помогут ученикам назвать среду обитания изображённых на них растений. Найдя нужные карточки, ученики описывают и сравнивают среды обитания растений.

VII. Итог урока.

Литература

  1. Поглазова О. Т. Методические рекомендации к учебнику Окружающий мир для 1 класса общеобразовательных школ.
  2. Гилева М. В. и др. Атлас Растения Забайкалья.