Классный час "Секрет здоровья"

Разделы: Классное руководство


Цели.

1. Учить быть здоровым душой и телом.

2. Формировать у детей позиции признания, ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих тебя людей.

3. Расширение знания и навыка по гигиенической культуре.

Ход праздника

Ведущий. Дорогой друг, помнишь доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? Лечить больных – обязанность любого врача. Но не только это. Очень важно научить всех людей (и лучше с самого детства) беречь свое здоровье. У здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, для всего того, из чего состоит нормальная жизнь.

Ученик:

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет!
Оно нас избавит от боли и бед.

Ведущий. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание новых идей.

– А что значит быть здоровым?

– Как вы это понимаете?

Ведущий. Неслучайно говорят, что утро определяет день. Утренняя зарядка, умывание или душ помогают отойти ото сна, приобрести бодрость, хорошее рабочее настроение. Проснувшись утром, все люди и животные стремятся освободиться от шлаков, отработанных за ночь, перейти от состояния сна к бодрствованию, встряхиваются, потягиваются.

Сценка в лесу

(На сцене: дом, деревья, скамейка, бочки с водой. На переднем плане Котик. Он просыпается, встает, потягивается.)

Котик. Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает.) Солнышко уже светит!

День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут доктора лесные,
Всем зверям, что к нам идут,
Возвращают силы.

(Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет.)

Машенька, вставай! Солнце уже взошло!

Машенька (выглядывает в окно). Здравствуй, Котик! Доброе утро, Мурзик. (Выходит из дома, подходит к Мурзику и гладит его по голове.)

Мурзик. Мур-мур-мур!

Маша:

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое!

(Обращается к детям.)

Ну что ж, друзья, на зарядку становись!

(Все под музыку делают зарядку.)

Мурзик. Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться. (Он лижет лапки, чистит за ушками.)

Ученик:

Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. (Наливает воду в бочку из речки.)

Ученик (загадывает загадку):

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда. Всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой! (Воздух.)

Ведущий. Правильно, ребята, – воздух. Все живое дышит воздухом и этот воздух должен

быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например грипп. Когда в классе много детей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все школьные предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в них накапливаются.

– Что же можно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.)

– Проветривать комнаты, стирать пыль влажной тряпочкой.

– Еще хорошо отчищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества.

Ведущий. Если истины прописные, то зачем их проверять? И в самом деле, зачем повторять то, что вы ребята, уже учитесь в седьмом классе, прекрасно знаете? Знаете, например, что чистота – залог здоровья. Конечно большинство врачебных советов, касающихся личной гигиены и гигиены жилища, известно. Но еще великий русский врач и педагог Н.И. Пирогов говорил, что есть истины, которые нужно повторять без конца. В самом деле, с самого раннего детства ребенку внушают, что перед едой нужно мыть руки, заниматься по утрам зарядкой. А так ли уж всеми выполняются эти простейшие требования гигиены?

В свое время одним ученым поставлен интересный и поучительный опыт: микробы, помещенные на чистую, вымытую кожу, погибали в течение 10 минут почти полностью. Не случайно дизентерию называют болезнью грязных рук. Если мы все не приучимся мыть руки перед едой, после посещения туалета, то можно прямо сказать, что ликвидировать кишечные заразные болезни не удастся. У вас должен выработаться не столько страх перед опасностью болезни, сколько эстетическая потребность в чистых руках. Припомни, чего только ты не касался руками в течение дня: опирался на перила, гладил собак, кошек, надевал ботинки и т.д. и т.п. Руки – сама грязная часть тела!

Ученик:

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки мыть с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывает же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут,
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это привило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

Сценка

(Лежит Мартышка, рядом с ней груда кожуры бананов.)

Мартышка (держится за живот). Ох как живот болит!

Мишка. Мартышка, ты чего такая сердитая?

Мартышка. Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

Мишка. Верно, съела чего-нибудь грязное?

Мартышка. Ничего подобного!

Мишка. А это что такое? (Показывает на кожуру бананов.) О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ах, какие они у тебя грязные! (Подводит Мартышку к краю сцены и показывает ее лапы, обращается к детям.) Ребята, посмотрите, какие у нее грязные лапы. (Обращается к Мартышке.) Мартышка, как тебе не стыдно с такими лапами бананы уплетать?! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы. (Возвращаются с чистыми руками.)

Мишка. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется к тебе идти к врачу.

Физминутка – игра.

Ведущий. Ребята на каждую букву надо придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, к здоровому образу жизни.

3 – здоровье, зарядка, закалка

Д – диета, душ, диетолог

О – отдых

Р – режим, расческа, ракетка, рюкзак

О – обливание

В – вода, витамины, врач

Е – еда

Ведущий. К личной гигиене относится и уход за зубами.

(На сцене появляется Лиса с повязкой на щеке.)

Лиса. Ой-ой-ой!

Мишка (подходит к Лисе). А что это за диво, Патрикеевна? Что же это за повязка?

Лиса:

Ох, Миша, так зуб болит!
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи плакать.
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?

Мишка. Плохи твои дела, Лисонька.

(Из-за деревьев появляется Машенька, здоровается со зверями.)

Маша. Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов? А почему вы такие невеселые?

Мишка. Здравствуй, Машенька, вот разболелись мои друзья: Мартышка чистила бананы грязными лапами, а теперь живот болит, а Лиса который день с зубами мучается...

Мартышка и Лиса (в один голос). Помоги нам, Машенька!

Маша. Ну что ж, друзья, пойдемте со мной к моей бабушке и дедушке, они вам помогут. (Идут.) Ну вот мы и пришла. Бабушка, посмотри кого я к тебе привела!

Бабушка. Сейчас иду, внученька! (Держит аппарат для прослушивания.) Здравствуйте, зверята!

Звери (хором). Здравствуйте, доктор!

Бабушка. Ну проходите по порядку. Кто первый?

Лиса и Мартышка (отталкивают друг друга). Я! Нет я!

Мишка (подходит к ним). Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком считалочка закончится, тот и будет первый.

Шла лягушка по болоту, увидала муравья,
Подошла к нему, спросила:
“Как идут твои дела?”
Ну вот, Мартышка ты иди первая.

Бабушка (прослушивает). На что жалуешься?

Мартышка. Живот болит.

Бабушка. Что ты ела?

Мартышка. Бананы.

Мишка. Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, от этого у нее живот и заболел.

Бабушка. Ну что же, придется ее полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных лап. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять мои советы?

Мартышка. Я очень хочу скорее поправиться, я буду все выполнять: и таблетки пить и микстуры. И каждый раз перед едой мыть руки.

Маша. Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься. Вот посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров! Ладно, не расстраивайся, бабушка тебя скоро вылечит. Пойдем.

Бабушка. А у тебя лисонька, зуб болит?

Лиса. Ох, еще как болит!

Бабушка. Надо позвать зубного врача. Дедушка, к тебе больной пришел.

Дедушка. Иду, иду! Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?

Лиса. Очень!

Дедушка. Давай посмотрим. (Снимает у Лисы повязку.) Ну, какой у тебя зуб гнилой. Придется его удалить. (Идет за инструментами.)

Лиса (дрожит). Ой, как мне страшно!

Дедушка. Не бойся, больно не будет, я тебе легкий укол сделаю и ты ничего не почувствуешь. (Дедушка берет щипцы, вырывает зуб и показывает Лисе.) Видишь какой у тебя был гнилой зуб! Это от того, что ты плохо чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды. (Обращается к детям.) Уход за зубами должен быть ежедневным.

Лиса. Вот удивительно, мне совсем не больно! Спасибо доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы и споласкивать рот после еды.

Маша:

Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Бабушка:

Постарайтесь, не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Мурзик:

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Дедушка:

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Маша:

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека, каждому присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. “Здоров будешь – все добудешь”.

Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье, наше здоровье. Похвально если вы укрепите свое здоровье закаливанием, физической зарядкой, соблюдением правил гигиены в повседневной жизни. И хорошо будет если вы привлечете к делу оздоровления своих близких, родных, друзей. Вот и я хочу на прощание пожелать вам крепкого здоровья.

Тест “Как здоровье?”

Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давайте попробуем разобраться. Я буду вам диктовать вопросы, а вы напротив каждого номера напишите “ДА” или “НЕТ”.

1. У меня часто болит горло...

2. У меня нередко бывает насморк...

3. Иногда у меня болит ухо...

4. У меня больные зубы...

5. Часто у меня болит живот...

6. Иногда у меня болит голова...

7. Нередко меня тошнит...

8. Каждый год я болею гриппом...

9. Ко мне прилипают всякие болезни...

10. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Каких ответов больше “ДА” или “НЕТ”? Подумайте, как улучшить свое здоровье, ведь вы теперь знаете, от чего появляются болезни.