Разработка интегрированного урока (английский язык + литературное чтение) для учащихся 2-го класса по теме "Мои друзья"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель урока.

  1. Мотивация деятельности учащихся на уроках английского языка.
  2. Знакомство с героями произведения Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.

Развивающие задачи.

  1. Формирование устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению предмета “английский язык”. Ученики должны убедиться, что иностранный язык - интересный и полезный для жизни предмет.
  2. У учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучить иностранный язык.
  3. Развитие способностей учащихся с учётом индивидной индивидуализации, а также личностной индивидуализации, которая предполагает отбор материала адекватного возрастным особенностям и интересам учеников.

Воспитательный аспект.

  1. Ориентировать учеников на позитивное отношение к родителям, взрослым, сверстникам, животному миру и т.д.
  2. Воспитывать уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей родной культуры.
  3. Уделять особое внимание воспитанию чувства вежливости и доброжелательного отношения друг к другу, уважительного отношения к другому мнению.

Учебный аспект.

  1. Совершенствование навыков чтения по транскрипции.
  2. Обучение чтению фраз с полным пониманием.
  3. Формирование навыков понимания высказывания одноклассников.
  4. Обучение всем видам речевой деятельности.

Оборудование и наглядные пособия на уроке.

  1. Учебник В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова. “Английский язык”. (Учебник для 2-го класса общеобразовательных учреждений).
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2-го класса общеобразовательных учреждений. В.П. Кузовлев”. Английский язык” - рабочая тетрадь.
  3. Магнитофон.
  4. Карточки с пришитыми пуговицами различного цвета.
  5. Игрушка (Pussy Cat) - одевающаяся на руку.

Ход урока

I. Приветствие.

Учитель приветствует учеников, ученики приветствуют учителя.

T. Good morning boys and girls.

P. Good morning, teacher.

T. (показываю на руке одетую игрушку т.е. Pussy Cat).

Good morning boys and girls!

P. Good morning Pussy.

T. I am glad to see you.

P. I am glad to see you too.

T. (Pussy)

I am glad to see you boys and girls).

P. I am glad to see you Pussy.

T. Sit down, please.

P. Thank you.

(Ученики рассказывают приветствие хором, затем отдельно)

P. Good morning, good morning, good morning to you.

Good morning, good morning,

I am glad to see you.

II. Фонетическая зарядка.

Совершенствование навыков чтения по транскрипции.

Соединить букву и соответствующий звук прямой линией.

На доске:

Mm [ m ]

Ss [ f ]

Vv [ i: ]

Bb [ ai ]

Ee [ s ]

Ff [ v ]

Ii [ z ]

Zz [ b ]

Чтение транскрипционных знаков на стр. 121 (рабочая тетрадь).

III. Развитие зрительной дифференциации на основе образов слов.

Найти английские слова, написанные на доске, соответствующие русским словам.

На доске:

Хороший nice

Привлекательный cute

Умный little

Добрый smart

Маленький talented

Талантливый kind

Невезучий merry

Весёлый unlucky

Воспитание потребности хорошо относиться к себе (назвать качество, которое ты хотел бы, чтобы оно характеризовало тебя).

Например:

I am cute.

I am nice.

(Ученик называет качество, которое хотел бы, чтобы оно характеризовало его)

IV. Развитие лексических навыков.

Т. Все дети любят рисовать, и сказочные персонажи тоже любят рисовать.

Вспомним, какие цвета есть у радуги?

(Учитель показывает карточки с пришитыми разноцветными пуговицами и предметами рукоделия, а ученики называют цвет)

Красный red

Синий blue

Зелёный green

Жёлтый yellow

Чёрный black

Белый white

Коричневый brown

Серый grey

Оранжевый orange

Розовый violet

Фиолетовый pink

Т. Какой цвет ты любишь больше всего?

(Учитель показывает карточку, а ученик говорит)

Например:

I like red.

I like orange.

и т.д.

V. Формирование навыков говорения.

Т. Вы знаете, что Pussy с удовольствием послушает, как вы говорите о себе и какой цвет вам нравится.

Например:

I am Olga.

I am nice.

I like red и т.д.

VI. Формирование грамматических навыков.

Умение использовать грамматические структуры.

He is

She is

He likes

She likes

Т. Какое окончание добавляется к глаголу “like”, когда говорим о том, что ему или ей что-то нравится делать.

P: окончание - s - “like-s”

VII. Развитие речевого умения (говорение).

Т. Расскажите, какой ваш друг и какой цвет он любит.

Например:

He is Sasha.

He is smart.

He likes red и т.д.

Т. На стр. 28 прочитайте, что любят делать сказочные герои.

Например:

Tyubik likes painting и т.д.

Т. Расскажите, что каждый из вас любит делать.

Например:

I like helping и т.д.

VIII. Монологическая речь.

Т. Давайте пошлем звуковое письмо нашему Pussy и расскажем всё о себе и о своём друге.

Например:

I am Olga.

I am cute.

I like red.

I like helping.

She is Nina.

She is smart.

She likes green.

She likes painting.

Т. А сейчас давайте встречать сказочных героев. Будьте внимательны, потом расскажете о том, что они любят делать и какие цвета им нравятся.

Т. Ребята, посмотрите на портрет писателя!

Т. Кто его узнал? Как его зовут?

Р. На портрете изображен писатель Н. Носов.

Т. С каким произведением этого писателя мы познакомились на уроках внеклассного чтения?

Р. На уроках внеклассного чтения мы познакомились с “Приключениями Незнайки и его друзей”

Т. Посмотрите на картинки. Каких героев вы узнали и как можно охарактеризовать их?

Охарактеризуйте этих героев на английском языке! 

 

Т. А теперь узнайте героя по описанию его одежды и назовите цвета, которые услышите и скажите это по-английски!

  1. Носил яркую, голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски.
  2. Ходил в чёрном костюме, носил очки в строгой оправе.
  3. У него были длинные волосы, красная, длинная куртка, которую он называл балахон и синий берет на голове.
  4. Белый халат, который он завязывал на широкий пояс, серьезное выражение лица.
  5. Белоснежное платье, коричневый чемоданчик, серые глаза.

Т. Продолжая проверять, как вы изучили повесть Н. Н. Носова, проведем игру, где нужно будет досказать слово:

Медуница – (мёд),

Пилюлькин – (йод)

Тюбик – (краски)

Пулька – (Булька)

Незнайка – (Гунька)

Т. Почему Незнайка в конце повести вместо игр с друзьями стал много заниматься, научился читать и писать?

Р. Хотел переписываться с Синеглазкой, а писать умел только печатными буквами и ему стало стыдно оставаться “Незнайкой”.

Исполняется заключительная песня “Colures” под фонограмму:

I see green I see yellow
I see that funny fellow
I see white I see black
I see this and that and that.
I see pink I see brown
I stand up and I sit down
I see red I see blue
I see you and you and you.

VIII. Заключительный этап урока.

  1. Подведение итогов.
  2. Оценка работы учащихся на уроке, выставление отметок.
  3. Домашнее задание.