Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений выполнения действий с десятичными дробями устно и письменно;

Задачи:

  1. Закрепление умений применения действий с десятичными дробями к решению уравнений и задач;
  2. Совершенствование вычислительных навыков;
  3. Развивать быструю работу мысли, внимательность; умение преодолевать трудности в ходе решения задач;
  4. Развитие математической речи;
  5. Развитие познавательного интереса учащихся;
  6. Осознание приоритета общечеловеческих ценностей, формирование таких качеств личности как честь, долг, совесть.

Оборудование: компьютер, презентация урока, шк. доска, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока.
  2. Осмысление содержания и последовательное применение практических действий при выполнении заданий. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу с использованием упражнений.
  3. Подведение итогов.

Используемые приёмы учебной деятельности:

  1. Устная работа.
  2. Самостоятельная работа.
  3. Индивидуальная работа.
  4. Взаимопроверка.

Ход урока

1) мотивация учебной деятельности:

а) Учитель:

- Сегодняшний урок хочу начать с такого высказывания (Слайд 1, приложение1).

б) Учитель: (слайд 2)

- Тема нашего урока «Действия с десятичными дробями» (слайд 2, приложение 1). Наша задача с вами - вспомнить все действия с десятичными дробями и показать их применение к решению задач.

- Но наш урок сегодня необычный. Необычность его в том, что он посвящен не только действию с десятичными дробями, но одному из великих праздников, который отмечает почти весь мир каждый год. А какому? - узнаем вместе, выполнив следующее задание:

(Слайд 3, приложение 1).

Учащиеся устно, по очереди, с комментарием с места выполняют задания на устный счёт.

Результаты записывают в таблицу, записывают им соответствующие буквы и получают фразу «Великая Победа» (слайд 4, приложение 1).

в) Учитель:

- Итак, наш сегодняшний урок посвящен Великой Победе нашего народа над фашисткой Германией 9 мая 1945 г.

2) Систематизация знаний и умений по пройденному материалу с использованием упражнений.

Несмотря на то, что ВОВ была на западе, но, наверное, нет такого города или посёлка, жители которых бы не участвовали в этой ожесточённой схватке, которая длилась почти 5 лет и унесла много жизней.

Мы с вами вместе совершим путешествие по городам Сибири и Дальнего Востока и посмотрим, а как же в настоящее время чтят память о тех далёких днях.

а) (Слайд 5, приложение 1).

Читает учитель.

- Чтобы узнать дату открытия этого мемориала, выполним следующее задание (слайд 6, приложение 1).

Учащиеся выполняют задание, комментируют с места, указывая рациональный способ вычисления.

Учитель:

- Итак, открытие мемориала в Новосибирске состоялось

6 ноября 1967г.

б) (Слайд 7, приложение 1)

Читает учитель.

Чтобы узнать, сколько лет исполняется 9 мая 2009 г. со дня открытия памятника, выполним следующее задание:

(Слайд 8, приложение 1).

Что изображено? Какие величины можно найти по данным задач?

Учащиеся отвечают (прямоугольник, квадрат, треугольник, можно найти площадь и периметр)

(Слайд 9, приложение 1).

Учащиеся выполняют (один у доски), указывая опорные знания. Формулируют вывод.

в) (Слайд 10, приложение 1).

Читает учитель.

- Чтобы узнать количество стел, высоту скульптур и железобетонных стел выполним следующее задание.

(Слайд 11, приложение 1).

Учащиеся выполняют, комментируя с места.

Формулируют вывод (5 стел, высота которых по 17,5 м, высота скульптур 4,5 м.)

г) (Слайд 12, приложение 1).

Читает учитель.

- Чтобы узнать высоту обелиска, количество стел и количество имен героев, высеченных золотыми буквами, выполним следующее задание:

(Слайд 13, приложение 1).

Учащиеся решают уравнения по рядам, три ученика у доски, затем выполняется взаимопроверка.

Формулируется вывод: на мемориальной площади в городе Хабаровске находится 30 метровый обелиск, представляющий собой 3 стелы, на которых золотыми буквами высечены имена 58 героев Советского Союза, уроженцев Хабаровского края.

д) (Слайд 14, приложение 1).

Читает учитель.

Чтобы узнать высоту постамента, выполним следующее задание:

(Слайд 15, приложение 1).

Учащиеся решают задачу и формулируют вывод: высота постамента 6 метров.

3) Подведение итогов.

Учитель:

- Это результат усвоения учащимися темы «Действия с десятичными дробями» некоторой школы, а как вы усвоили эту тему?

(Слайд 16, приложение 1).

Учащиеся оценивают степень сложности урока, степень усвоения темы и собственную работу на уроке.

Какая тема урока?

Чем занимались?

Что узнали нового?

(Слайд 17, приложение 1).

Приложение