Сценарий урока по разделу "Горячие блюда из мяса"

Разделы: Технология


Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией учебной компьютерной презентации.

Цели учителя:

  • Актуализировать уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.
  • Сформировать у учащихся профессиональные знания по приготовлению блюд из мяса.
  • Изучить технологию приготовления блюд из мяса; их разновидности, подачу, требования к качеству и хранение.
  • Научить учащихся находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности.
  • Формировать профессионально важные качества личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация слайдов); методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся).

Дидактические средства обучения: учебник "Кулинария 8-11 класс", учебная компьютерная презентация.

Изучив материал данной темы учащиеся должны:

знать:

  • технологию приготовления блюд из мяса;
  • правила варки, тушения, жарки, запекания мяса;
  • технологию приготовления блюд из мясной котлетной массы, рубленой массы;
  • санитарные нормы, правила подачи, требования к качеству.

уметь:

  • готовить мясные блюда;
  • формировать полуфабрикаты из котлетной массы, рубленой массы, обжаривать, доводить до готовности;
  • подавать горячие мясные блюда, соблюдать требования к качеству.

Методические рекомендации.

Технология приготовления горячих блюд из мяса.

Актуализация знаний. Вводное слово учителя: "Мясо богато белками, жирами, минеральными и экстрактивными веществами. Белки служат для построения и восстановления тканей организма, а жир является источником энергии. Углеводов и витаминов в мясе мало. Для обогащения мясных блюд углеводами и витаминами их подают с гарнирами. Большинство мясных блюд приготавливают с соусами, благодаря чему разнообразятся вкус и ассортимент блюд. Мясо хорошо сочетается с различными пищевыми продуктами, поэтому из него можно приготовить большое количество разнообразных блюд. При изготовлении блюд из мяса применяют все виды тепловой обработки: варку, припускание, жарку, тушение и запекание".

После этого учитель задает учащимся следующий вопрос:

- Какие проблемы могут возникнуть у людей, которые в принципе отказываются от употребления мясных блюд?

Затем учитель переходит к объяснению нового материала. При этом демонстрируются слайды учебной компьютерной презентации.

Слайд № 1. Заголовок презентации "Блюда из мяса и мясных продуктов".

Технология приготовления блюд из мяса. Общие сведения.

Переход к способам кулинарной тепловой обработки мяса.

Слайд № 2 Схема "Способы кулинарной тепловой обработки мяса". Работа с данным слайдом помогает учителю организовать повторение ранее изученного материала. Сначала возникает заголовок слайда и лишь после того, как учащиеся вспомнят способы кулинарной тепловой обработки, по щелчку возникает вся схема.

Варка, жарка, тушение.

Работа со схемой. Ссылка на "варка". Характеристика данного способа кулинарной тепловой обработки. Иллюстрация - фотография на слайде.

Ссылка на "жарка". Характеристика указанного способа кулинарной тепловой обработки. Иллюстрация - фотография на слайде.

Ссылка на "тушение". Характеристика данного способа кулинарной тепловой обработки. Иллюстрация - фотография на слайде.

Запекание мяса.

Работа со схемой. Ссылка на "запекание". Характеристика данного способа кулинарной тепловой обработки. Иллюстрация - фотография на слайде.

Блюда из мясной котлетной массы.

Характеристика данного способа кулинарной тепловой обработки. Иллюстрация - фотографии на слайдах учебной компьютерной презентации.

Закрепление изученного материала.

Вопросы (на слайде презентации):

  1. Какие процессы происходят при тепловой обработке?
  2. Чем поливают при отпуске натуральные жареные мясные блюда?
  3. Как жарят и отпускают мясо крупным куском?

Заключительное слово учителя. Переход к практической части.