Урок химии с использованием интерактивной доски и мобильного компьютерного класса по теме "Аминокислоты"

Разделы: Химия


Цель урока: Формирование в сознании учащихся единой естественнонаучной картины мира на примере взаимосвязи строения и свойств органических веществ.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизировать и углубить знания учащихся об аминокислотах, номенклатуре, изомерии, водородной связи;
  • изучить строение и свойства аминокислот (физические и химические);
  • пробудить устойчивый интерес к изучаемой теме;
  • подчеркнуть практическую направленность предмета «химия», сообщив ученикам о биологической роли аминокислот.

Воспитательные:

  • используя межпредметные связи, способствовать формированию диалектического мировоззрения;
  • формировать чувство ответственности по отношению к своему здоровью;
  • прививать навыки эстетической культуры.

Развивающие:

  • развитие навыков мыслительности (умение анализировать полученные данные, работать с дополнительным материалом);
  • формировать навыки исследовательской работы;
  • формировать навыки использования компьютерных технологий;

Тип урока: Интегрированный, мультимедийный урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, мобильный компьютерный класс, презентация «учитель» (приложение 1), презентация «ученик» (приложение 2).

Этапы урока:

I. Подготовительный. Актуализация старых знаний.

II. Изучение нового материала (с опорой на прежние знания).

III. Закрепление пройденного материала.

Ход урока

Урок основан на использовании разработанной по данной теме презентации и сайта учителя, где размещены опорные конспекты для учащихся, использовании ресурсов сети Интернет, работы с электронным учебником «Органическая химия».  На подготовительном этапе урока проходит беседа с учащимися по вопросам, чтобы показать взаимосвязь данной темы с ранее изученным материалом.

Вопросы для учащихся:

1. Какие органические соединения называются азотсодержащими?

2. Какие классы азотсодержащих органических веществ вы знаете?

Изучение нового материала проходит с использованием слайдов презентации:

Слайды 1-4: Тема урока, план урока, историческая справка. Распространенность в природе. Биологическая роль.

Слайды 5-6: Определение, классификация аминокислот.

Работа учащихся с опорным конспектом. Для этого учащиеся со своих ПК подключаются к школьному серверу, заходят на Web сайт учителя и загружают необходимые конспекты.

Слайд 7-9: Гомологический ряд. Изомерия аминокислот. Строение аминогруппы. Работа учащихся с опорными конспектами и слайдами презентации на персональных компьютерах;

Слайды 10-12: Номенклатура аминокислот. Выполнение интерактивных упражнений, тренажер по составлению формул аминокислот.

Слайды 13-17: Физико-химические свойства аминокислот. Демонстрация видеофрагментов лабораторных опытов. Интерактивная доска, кроме показа слайдов презентации, используется также для записи уравнений реакций по ходу урока. Работа учащихся с опорными конспектами;

Слайды 18-19: образование полипептидов, выполнение интерактивных упражнений.

Слайды 20-22: Получение и применение аминокислот. Работа учащихся с опорными конспектами и слайдами презентации на персональных компьютерах;

Слайды 23: Выполнение Интернет-теста по электронному учебнику «органическая химия»;

Слайды 24: Закрепление пройденного материала: Выводы. Контроль за усвоением знаний учащимися. Тестирование по теме «Аминокислоты».

Тестирование размещено на сайте учителя. Учащиеся заходят на сайт учителя, выбирают свою фамилию, тему теста и запускают тестирование. После прохождения теста ученику выдается оценка, номера вопросов, в которых он допустил ошибку. Эта оценка сохраняется в базе данных сервера.

Тестирование представляет из себя Web приложение написанное на языке PHP с использованием СУБД MySQL и работающее под управлением Web сервера Apache.