Конспект познавательно-игрового занятия для взрослых и детей "Как мы знаем правила дорожного движения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  • Гармонизировать родительско-детские контакты.
  • Развивать проявления взаимопомощи взрослых и детей
  • Поощрять готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями по проблеме развития у детей навыков безопасного поведения.

Предварительная работа:

  • Дети совместно с воспитателем придумывают название команды, рисуют эмблему своей команды, пригласительные билеты для родителей.

Работа жюри:

Члены жюри имеют карточки с написанными на них цифрами, после завершения каждого конкурса, все члены жюри показывают свои оценки. Секретарь жюри ведет протокол (Приложение 1), записывая средний бал оценки за каждый конкурс.

Ход конкурса

Приветствие команд.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами , для того чтобы рассказать нашим родителям о правилах дорожного движения.. В нашем конкурсе участвуют две команды: команда “КОЛЕСО” и команда “ЗЕБРА”. Наблюдать и оценивать наши знания будет жюри (представить членов жюри. Лучше если членов жюри будет не больше 3 человек.). А теперь первое задание – командам необходимо поприветствовать друг друга.

Блиц-опрос (разминка).

Сейчас команды должны показать насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улице. У каждой команды есть по 4 картины, на которых изображены различные дорожные ситуации. Вы должны объяснить правильно ли поступают герои картинки, и если нет, то – почему?

Примерные сюжеты картин:

  1. Дети играют на проезжей части;
  2. Дети перебегают улицу на красный сигнал светофора;
  3. Катаются на велосипедах по проезжей части
  4. Переходят улицу возле пешеходного перехода
  5. Идут полевой обочине загородной дороги
  6. Перелезает через ограждения возле подземного перехода
  7. Игнорирую табличку “Берегись автомобиля”
  8. Идут по наземному пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Дорожные знаки.

Вы знаете, что правильно вести себя на улицах города помогают нам дорожные знаки. Вы должны будете в этом конкурсе правильно расставить дорожные знаки, на нашей дороге.

Конкурс для родителей и детей.

Необходимо придумать и нарисовать необычное транспортное средство, объяснить для чего оно предназначено и придумать дорожный знак , обозначающий данное транспортное средство на дороге.

Эстафета.

Нас ждет последнее решающее испытание-эстафета. Каждой команде предстоит принести эмблему своей команды к столу жюри.. участник прошедший последний этап эстафеты передает свою эмблему секретарю жюри.

Подведение итогов и вручение призов.

После подведения итогов секретарь жюри объявляет победителя. Я награждала всех и участников конкурса и победителей.

Используемая литература:

  1. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила дорожного движения”М.: “Издательство Скрипторий, 2003–2004 г.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. “Безопасность”, учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольног возрастаю. СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004 г.
  3. Подборка плакатов по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста “Палочка – выручалочка”, М.: 1979 г.