Изучение блока тем на примере темы "Эпоха Петра I"

Разделы: История и обществознание


Пояснительная записка

Я предлагаю идеи для организации работы при изучении блока тем, на примере темы «Эпоха Петра I». Весь материал вкладывается в папку, которая всегда находится на парте ученика. Папка содержит набор заданий для всех тем блока, взаимотренаж по основным понятиям, задания для взаимопередачи тем, дополнительный материал, головоломки, три варианте проверочной работы.
Введение в блок начинается с презентации, которая может быть рассмотрена в один или два урока. Лекцию к презентации не предлагаю, так как она может варьироваться в зависимости от подготовки класса. Далее каждому ученику предлагается работать в собственном режиме, используя в качестве консультанта учителя или более подготовленных товарищей.
Задания по большей части составлены по материалам рабочей тетради к учебнику А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной. Взаимотренаж дан в четырех вариантах. Его цель – более качественное запоминание основных дат, имен и понятий. Выполняется работа в свободных парах. Основная задача ученика – не поставить двойку напарнику, а помочь ему  выучит понятия.
Взаимопередача тем выполняется следующим образом: каждый ученик, пользуясь алгоритмом, представленным на листах, выполняет работу по одному, выбранному им параграфу.  Содержание второго параграфа он может получить от ученика, проделавшего весь объем работы по своему, отличному от первого, параграфу. Эта методика учит детей работать с текстом, составлять план, отвечать на вопросы, пересказывать текст.
Головоломки и дополнительный материал предназначены для желающих. Контрольная работа представлена в трех вариантах на выбор, различающихся по уровню сложности.

Приложение